Наталья Никитенко
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: подготовка к постановке звука «Ш»
Выполнил: воспитатель
Никитенко Н. В.
Карабаш, 2017
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :
Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
«Речевое развитие»
Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Ш».
Способствовать развитию слухового восприятия, внимания и памяти, как основы для фонематического слуха.
Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов.
Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляции звука «Ш».
Воспитывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Физическое развитие»
Способствовать развитию статических и динамических движений пальцев рук.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать,
анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и
выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Ш»; дифференцирует на слух звук «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Ш»; правильно подает целенаправленную воздушную струю.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Консультация с учителем-логопедом. Рассматривание картинок с фруктами и овощами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см;
- пособия для артикуляционной гимнастики;
- профиль артикуляции звука «ш»;
- набор опорных схем;
- настольное зеркало;
- картинки-символы неречевых звуков;
- муляжи овощей, фруктов;
- пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Тимофей, попробуй отгадать загадку.
Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда — не знает. (Шар).
Как ты думаешь, какая первая буква спряталась в этом слове?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие
средства
у детей Образ-ые
задачи Планир-ые результаты
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись.
А теперь немного отдохнё м:
Есть мизинчик, безымянный,
Средний, указательный
И большой. Их имена
Запомним обязательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас?»
- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика
Двигательный показ
Содействовать развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Способен выполнять динамические движения кистями и пальцами рук, плавно переключаясь с одного движения на другое
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».
- Покажи, где кончик, спинка, корень языка, нижние, верхние резцы, преграда. Хорошо! - А это шина, послушай, как выходит воздух из проколотой шины: ш-ш-ш. На какие неречевые звуки еще похоже звучание «ш». Правильно, на шипение рассерженного гуся, шипение змеи, на шелест листьев. Послушай еще раз звук: ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? Молодец! Найди карточку-символ «трубочка». - А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш». Найди карточку со стрелкой, направленной вверх. Умница!
Речевое развитие Артикуляционная гимнастика Двигательный образец;
Опорные схемы. Зеркало.
Картинка – символ. Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Ш»
Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнение для подготовки к артикуляционному укладу звука «Ш»
- А сейчас поднеси тыльную сторону своей ладошки к моим губам, почувствуй, какой воздух выходит изо рта. Правильно, выдыхаемая воздушная струя теплая. Найди картинку-символ. - Давай поупражняем твой язычок. Сделай «чашечку», убери «чашечку» за верхние зубы, округли губы «трубочкой», подуй на язычок теплым воздухом. Замечательно, у тебя получилась песенка гуся! Давай поиграем с гусем. Произноси песенку гуся, пальчиком проследи дорожки к цыпленку, котёнку, мышонку. Речевое развитие
Характеристика звука; Игровое упражнение
Речевой образец.
Картинка – символ Создавать условия для подготовки фонематического слуха к постановке звука «Ш»
Ребенок правильно дифференцирует звук Ш среди других звуков; дает правильную артикуляционную и акустическую характериику звука.
- Давай поиграем в игру «Сад-огород». Назови муляжи. Скажи, где растут овощи, фрукты? (Логопед показывает символы). Разложи муляжи на две группы: овощи – в огород, фрукты – в сад. Возьми муляж, назови. Где растет, груша? Что это? Куда положишь грушу? и т. д.
Речевое развитие Игра «Сад-огород»
Муляжи фруктов и овощей Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи Ребенок правильно подает целенаправленную воздушную струю.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Какой ты молодец. Ты всё правильно выполнил.
С тобой очень приятно работать.