Екатерина Каракулина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дежурство в уголке природы».
Цель: Формирование трудового навыка ухода за
комнатными растениями.
Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о
комнатных растениях.
Уточнить обязанности дежурных в уголке природы,
знания об инвентаре для работы.
Продолжать прививать необходимые навыки по
уходу за растениями.
Продолжать учить планировать совместную работу.
Прививать интерес, развивать любознательность,
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
желание ухаживать за растениями и животными
уголка природы.
Воспитывать ответственность за порученное дело и
умение доводить его до конца.
Метопредметность: Окружающий мир
Познание
Экспериментальная деятельность
РР
ХЭР
СКР
Словарная работа: поливаем, рыхлим, опрыскиваем, протираем; цветы:
красивые, зеленые, завяли; инвентарь: лейка, грабли,
совок; названия цветов: азалия, антуриум, толстянка,
бегония, лилия, цикламен, фиалка, плющ; земля: серая,
сухая.
План: 1) Чтение стихотворений и загадок.
2) Наблюдение за комнатными растениями.
3) Экскурсия в зимний сад ДОУ.
4) Практическая работа.
5) Экспериментальная деятельность.
6) Назначение дежурных.
7) Изобразительная деятельность.
Оборудование: У воспитателя: Комнатные растения уголка природы,
клеёнка, картинки с изображением
комнатных растений, алгоритм работы в
уголке природы, картинки с изображением
ухода за растениями в уголке природы.
Тренажер для глаз «У цветов есть глаза»,
дидактическая игра: «Найди такой же».
У детей: фартуки, тряпочки губки кисточки для
чистки листьев, лейка с водой,
пульверизатор, совочки, грабельки, палочки
для рыхления, бутыль с водой, веревка,
тазик, ножницы.
Ход занятия.
Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.
В. – Ребята сегодня к нам в гости прилетела пчелка, она хочет нам рассказать стихотворение о своем самом любимом цветке. Послушаем его?
Д. – Да
П. – Здравствуйте ребятки, вы любите стихи да загадки! Тогда слушайте скорей про цветок – стишок.
(Читаем стихи, рассматриваем картинки с изображением комнатных растений, отгадываем загадки).
В. – Ребята, а давайте покажем нашей пчелке, какой у нас в детском саду есть великолепный зимний сад.
Д. – Давайте!
(экскурсия в зимний сад ДОУ, рассматриваем растения, узнаем их названия, узнаем их отличительные признаки/черты, рассматриваем дидактическое пособие по уходу за растениями; возвращаемся в группу)
П. – Какой у вас чудесный зимний сад, как много в нем растет цветов. Ребята, а у вас в группе есть уголок природы?
В. – Давайте покажем пчелке, где у нас уголок природы и назовем цветы, которые у нас есть?
(дети показывают уголок природы, рассказывают, что в нем растет и зачем нам нужны цветы)
П. – Ребята я пчела, очень люблю трудиться, а вы?
(ответы детей)
В. – Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем дежурство в уголке природы. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличатся, будут помогать нам с пчелкой, те и станут первыми дежурными.
Итак, давайте повторим, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются?
(дети называют растения)
В. – Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями?
(поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).
В. – А как можно узнать, что растению требуется полив?
(по цвету – земля серая, на ощупь – сухая).
Арина, расскажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения?
А. – Надо держать носик леечки над горшком, поливать осторожно и аккуратно.
В. – Молодец Арина, спасибо. Дети, обратите внимание : носик лейки касается края горшка, воду нужно лить аккуратно, чтобы не размыть корни…Кто хочет мне помочь полить растение?
(выбираем ребенка)
В. – Ваня надень фартук. У нас на столе расстелены клеенки, на них стоят горшки с цветами. Земля в них сухая, возьми, пожалуйста грабельки или палочку – взрыхли землю (вот так). Молодец. А теперь давай возьмем лейку и аккуратно польем наше растение (лей водичку аккуратно, носиком лейки касайся края горшочка, чтобы не размыть корни). Правильно, вот так. Молодец Ваня, у тебя очень хорошо получается. А сейчас мы с тобой протрем листочки влажной тряпочкой. Молодец. Делать это надо очень аккуратно. А теперь возьми пульверизатор. Опрыскаем листья нашего цветочка. Молодец Ванечка. Снимай фартучек и садись на стульчик.
Дети, смотрите, сколько всего мы с Ваней сделали, а кто мне скажет, для чего мы это делали?
(ответы детей)
Ребятки, а что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?
(Ответы детей)
В. – После того, как все цветы политы, что нужно сделать?
(набрать в лейки воды, чтобы до завтра она отстоялась и согрелась).
В. – Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек?
(фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы, совочки, палочки для рыхления земли, грабельки, лопатки, кисточки).
В. – Верно. Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами проведем зарядку для наших глазок. Посмотрите на наш тренажер: «У цветов есть глаза»…
(Глазки вверх ты подними и ромашку там найди,
Глазки вниз ты опусти розочку скорей найди.
Вправо, влево посмотри – и фиалки ты найди).
Наши глазки отдохнули, и мы продолжаем.
Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон?
(лилия, цикламен, фиалка).
В. – Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. В этом году к нам в группу пришли новые ребятки: Рома, Тая, Саша, а вдруг они не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из крана?
(Нет! только отстоянной водой или дождевой водой)
В. – Верно, водой из крана, комнатные растения поливать нельзя – она холодная, и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.
В – Ребята, а для чего мы рыхлим землю в горшочках?
(что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
В. – Правильно, молодцы. Такой вид деятельности называется сухая поливка. Ребята, а кто мне подскажет, как нужно рыхлить почву?
(осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет).
В. – Даша, покажи нам, как это делать!
(ближе к краю горшка, вокруг растения).
В. – Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем?
(бегония, плющ).
В. – Ребята, опрыскивание – это тоже вид полива растений.
Вы запомнили, какие растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора?
Д. – Да!
В. – Егор и Кира, покажите нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодцы.
В. – А кто был самым внимательным, тот заметил что мы с Ваней протирали листочки у цветов. Представляете ребята – это тоже относится к поливке растений.
В. – Итак, мы закончили работу, что делаем дальше?
(Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).
В. – Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. А сейчас наша пчелка, поможет мне выбрать дежурных.
П. – Дежурство с завтрашнего дня начнут Арина и Даша. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А я понаблюдаем за вами, и подведу итог, какие вы дежурные.
В. – А сейчас ребята, мы с вами проведем маленький эксперимент. У вас на столах стоят бутылочки с водой и лежат веревочки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
(ответы детей)
В. – Правильно ребята, они нужны нам чтобы поливать цветочки. Сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать необычную лейку. Наденьте фартуки, возьмите веревочку, опустите один конец на дно бутылочки. Молодцы, как у вас все хорошо получается. А второй конец веревочки мы вкопаем в горшочек с цветком. Возьмите в руки палочки для рыхления земли, и с помощью палочки сделайте небольшое углубление в земле. Молодцы, ребята! Теперь опустим второй конец веревочки в ямку и прикопаем его. Так наше растение будет впитывать влагу.
П. – Ребята, а я и не знала, что существует столько способов полить цветок.
Вы так хорошо потрудились, давайте нарисуем на память о нашем занятии свой любимый цветочек и подарим вечером рисунки своим родителям.
(рисуем цветы)
В. – Молодцы ребятки. Очень красивые получились цветочки. Нам пора попрощаться с нашей пчелкой. Не забывайте, что завтра в уголке природы дежурят Ариша и Даша.
Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Перечислите растения. (Дети перечисляют растения)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Кто на ваш взгляд был самым внимательным? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось наше с вами общение.
Приложение.
Алгоритм
Дидактические пособие и игры
Папка: «Ухаживаем за комнатными растениями»
ДЕЖУРИМ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ