людмила шумкина
Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Богатства человеческого сердца»
Задачи:
1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости, любви, дружбы.) кроются в его сердце;
2. сравнить и осмыслить значение ценностей внешних и внутренних;
3. направить деятельность детей на поиск и принятие общечеловеческих ценностей.
Словарная работа:
«Сокровища человеческого сердца» : радость, любовь, доброта, благородство.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Богатства человеческого сердца“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• экран «Сердечко» (авторское пособие);
• фишки-символы общечеловеческих ценностей;
• карточки со словами «любовь», «радость», «доброта»;
• два конверта с разрезными пословицами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, когда я готовилась к нашей встрече, то долго думала, с чем к вам сегодня прийти. И решила принести вам …
Хотите узнать, что? Угадайте.
Описательная загадка:
Оно есть у каждого из нас. У кого-то оно теплое, а у кого-то, возможно холодное, у кого-то горячее, а у кого-то даже пламенное.
В нем появляются и хранятся чувства, похожие на маленькие невидимые огоньки и чем больше таких огоньков, тем светлее и ярче оно.
Оно помогает чувствовать радость от общения с друзьями, любовь к родным и близким.
Догадались, что я вам принесла? (показываю экран «Сердечко»)
Вы слышали такое выражение «настоящее богатство и сокровище человека находятся в его сердце»? Как вы понимаете это выражение?
Хотели бы, чтобы в этом пока ничем не заполненном сердце появились сокровища? Помогайте.
Игра «Доброе сердечко»
Дети называют, какие светлые чувства испытывают люди, помещают фишку - символ на экран.
Смотрите, сокровища загорелись маленькими светлыми огоньками.
Философский вопрос 1:
Ребята, как подсказывает ваше сердечко, можно ли эти сокровища обменивать на что-то более ценное? Почему?
2. Знакомство с произведением М. Андрианова «Сокровища пирата».
Послушаем, какая же история однажды произошла с мальчиком Артемом. (Рассказываю первую часть сказки до предложения «Радость, любовь, доброта и много других.»)
Как вы думаете, какие сокровища были в сердце мальчика (на столе лежат карточки со словами «любовь», «радость», «доброта»)
Хотите узнать, что ответила тень Артему?
Переверните карточки, и вы узнаете, о каких сокровищах идет речь.
Послушайте, что произошло дальше.
(Рассказываю вторую часть сказки до предложения «Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить.»)
Как вам подсказывает ваше сердце, согласится ли на обмен Артемка? Почему?
Что, по-вашему мнению, может произойти дальше?
Хотите узнать продолжение этой истории?
(Рассказываю сказку до конца).
3. Нравственный урок
Философский вопрос 2:
Почему мальчик соглашался, а потом начинал жалеть?
(не думал наперед, считал, что игрушки и сладости важнее доброты, радости,
любви.)
Философский вопрос 3:
Представьте себе, что вам предложили волшебный сундук, много денег в обмен на чувство дружбы. Как бы вы поступили?
Философский вопрос 4:
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы в сердце появлялись новые сокровища?
Работа с пословицами
Всё ценное во все времена человечество копило как мудрость в пословицах, поговорках, былинах и передавало из одного поколения другому. Я сегодня хочу подарить вам мудрость, она спрятана в этих конвертиках.
Дети делятся на две команды по симпатиям, получают конверты.
Задание: достать карточки со словами к пословицам, прочитать слова, разложить по смыслу. («Главное богатство человека в его сердце», «Добрым сердцем мир держится»).
Какая из двух пословиц лучше подходит по смыслу к нашей сказке? (Аргументируйте свой выбор).
4. Творческое задание:
Предлагаю каждому ребенку выбрать сердечко, нарисовать в нём то, что у него появилось сегодня и поместить на экран «Сердечко» (возможно выполнение этого задания после занятия, либо дома).
Благодарю детей за общение и совместный поиск.