Ольга Петрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново : обратить внимание на достопримечательности и переосмыслить своё отношение к городу, мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие
Задачи (по образовательным областям) :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Расширять кругозор детей в процессе знакомства с историей СПб как части мировой культуры и культуры нашей страны.
2. Образовательная область «Речевое развитие» : Расширять и активизировать словарный запас по теме «Санкт-Петербург». Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать навыки связного высказывания. Побуждать детей свободно высказывать, обосновывать и доказывать своё мнение.
3. Образовательная область «Познавательное развитие» : Содействовать самостоятельному обнаружению связей и зависимостей между явлениями, объектами в процессе знакомства с различными системами символов. Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Поисково- исследовательские;
Информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;
Наглядные – иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, видео-презентация «Мой город», флажки с гербом и символами СПб;
Игровые – картинки с символами рек города, немая авторская карта «Невский район»
Материалы к совместной НОД:
Мультимедийная установка
Ноутбук
Слайды с изображением видов Санкт-Петербурга
Аудиозапись песни, посвящённой Санкт-Петербургу «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (Автор музыки и исполнитель Олег Кваша, автор текста Валерий Панфилов)
Рисунки с достопримечательностями Санкт- Петербурга
Подбор стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
Предварительная работа:
Изготовление ЛЕПБУКА по ознакомлению с Санкт-Петербургом
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Где, чей дом?», «Отгадай, где это?».
Стихи о Санкт-Петербурге.
Заочные экскурсии по городу.
Семейные прогулки по Петербургу.
Рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры.
Выставки детских работ «Мой любимый город», «Салют над Петропавловкой». Подвижные игры :«Полёт над Дворцовой площадью», «По болоту Пётр шёл» и «Каменный лев».
Ход :
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла телеграмма, в которой говорится, что к нам приезжает гостья из Франции и хочет познакомиться с красотой нашего города. Что-же нам ей показать? А помните, лэпбук про наш город. Давайте мы возьмем в руки символы нашего города, которые мы рисовали. ( Дети берут в руки символы города : золотой кораблик и герб). Ребята, я пойду посмотрю, может, гостья уже приехала. (Воспитатель подходит к двери, за дверью- кукла) – Да, ребята, она уже приехала.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Катрин, я путешествую по разным городам. Скажите, как называется ваш город? (Санкт- Петербург). Что обозначает это название?
Воспитатель: Санкт-Петербург- город святого апостола Петра, который охраняет наш город. «Санкт» - святой, «Петер»-Петр, «бург»(нем)-город.
Кукла: А что это за символы на ваших флажках?
Дети: Это символы нашего города. Герб нашего города. На гербе изображен скипетр- символ царской власти, потому что Санкт-Петербург был когда-то столицей России и два якоря – морской и речной,потому что Санкт- Петербург – город порт. Еще один символ - Золотой кораблик, который находится на здании Адмиралтейства.
Воспитатель: Наш город очень красивый. Ребята, давайте представим, что мы гуляем по нашему городу и расскажем Катрин о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Начинается «экскурсия» по СПб: в разных углах группы расставлены рисунки с изображениями достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Рассказы детей:
-Это памятник «Медный всадник», он построен в честь основателя нашего города- царя Петра первого.
- Это Исаакиевский собор, самый большой собор нашего города. Если подняться на колоннаду, то можно полюбоваться городом с высоты птичьего полета.
-Это Казанский собор, по краям колоннады стоят статуи полководцев - Михаила Кутузова и Михаила Барклая-де -Толли. Построил его архитектор Андрей Воронихин.
-Это Арка главного штаба, через нее можно пройти на главную площадь нашего города – Дворцовую площадь.
- Это Петропавловская крепость – первая крепость Петербурга, построенная на Заячьем острове. Каждый день в полдень с нее стреляет пушка.
Воспитатель : Ребята, во время прогулки мы познакомили Катрин с некоторыми достопримечательностями нашего города, а теперь покажем Катрин фильм про Санкт-Петербург. (Дети рассаживаются по местам и смотрят фильм о Санкт- Петербурге.)
Воспитатель : Катрин, тебе понравился фильм о нашем городе. (Да) Ребята, вам понравился фильм. (да). Какие достопримечательности вы увидели в фильме? (Дети перечисляют достопримечательности)
Кукла: Какие вы молодцы, как много вы знаете о своем городе.
Воспитатель: А мы еще и стихи про Санкт- Петербург знаем (Ребенок читает стихотворение)
Кукла: Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры про ваш город? (да, «Каменный лев»)
Проводится подвижная игра: «Каменный лев»
Воспитатель: Мы знаем, что наш город построен на островах и в городе очень много рек и каждая имеет свое название. Давайте попробуем их отгадать. Дидактическая игра: «Отгадай реку по символу?» -показ картинок.
Кукла : Ребята, ваш город такой большой и красивый, а где находится ваш детский сад?
Воспитатель приглашает детей подойти к карте на полу. Дети берут фотографии и раскладывают на немой карте микрорайона - детский сад, объекты района.
Итог:
Кукла : Ребята, мне пора возвращаться домой. Мне очень понравился ваш город и ваша экскурсия. Я расскажу в своей стране о достопримечательностях города и о петербуржцах, которые знают и любят свой город. Вы мне о многом рассказали, и я хочу все это записать. (Кукла достает блокнот).
Воспитатель:- Дети, давайте напомним Катрин, почему наш город называется Cанкт-Петербург? А теперь перечислим достопримечательности.
Дети повторяют путешественнице символы города и названия достопримечательностей.
Кукла прощается и уходит.