Надежда Николаевна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Солнышко»
г. Приволжск
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ
«РАСКРАСЬ ПЛАНЕТУ»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Сухарева
Надежда Николаевна
2017г.
Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Шампуньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
творческой деятельности детей, познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования- рисование мыльной пеной
Задачи:
Образовательные :
-Учить детей сочетать в рисовании разные техники изображения, дополнять рисунок аппликацией;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, общаться со
взрослыми и сверстниками
Развивающие:
-содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;
Воспитательные:
-воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;
- воспитывать положительное отношение к рисованию;
Материал: мультимедийное оборудование, видеозапись письма Шампуньки, макет космического корабля, аудиозаписи «Музыка космоса 2006» А. Рыбников, Музыка космоса- Тема мечты (полет с космонавтом)-А. Рыбников.
-Видео – «Полет в космос», «Удаляющаяся планета»
-заставка-картинка- «Изображение безжизненной планеты».
шампунь, белая и цветная гуашь, вырезанные из бумаги бабочки, кисти для рисования, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, листы для рисования тонированные (зеленые, клей.
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Молодцы!
Ребята, а вы любите рисовать? А что вы любите рисовать? (Ответы детей.)
Что это? Ребята нам с вами кто-то звонит по скайпу, давайте ответим.
Видео, говорит Шампунька : «Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи! Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг - завоеватель превратил в черную и грязную! Помогите мне раскрасить планету! Чтобы она вновь стала такой же цветной и веселой! Мне одной не справиться!»
Ребята, кто такая шампунька?
Как вы думаете, мы сможем ей помочь?
Что нам надо для этого сделать? (Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить, воспитатель задает вопрос: «А может быть, что бы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы ее раскрасим)
-Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?
(полететь на космическом корабле, летающей тарелке)
- У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке (Конечно поможет)
-Думаю, нам пора спешить на помощь! Занимайте места на корабле! И в путь!
Под музыку- «Музыка космоса 2006» А. Рыбников. –на экране интерактивной доски демонстрируется видео «Полет в космос». Воспитатель читает стихотворение:
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких планет орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной!
На экране появляется изображение безжизненной планеты. Резкий звук. Музыка обрывается.
- Думаю, мы уже на месте.
Ребята, посмотрите, какая темная, грустная совсем невеселая планета Шампуньки.
-Что мы видим на этой планете? (камни, пыль)
Ну, что ребята раз мы прилетели на эту планету, тогда за работу, раскрасим ее, чтоб она ожила, стала чудесной, цветущей планетой.
Вот как раз и мастерская Шампуньки, все необходимое для рисования здесь приготовлено. Одевайте фартуки.
Рассаживайтесь поудобнее.
-Какие материалы и инструменты для рисования вы знаете? (карандаши, краски, мелки, фломастеры, кисти, щетки, штампы, пальцы и т. д.)
-Молодцы! Вы знаете большое количество инструментов и материалов для рисования. Но ребята, посмотрите, что нам оставила Шампунька? Как вы думаете зачем он здесь? (рядом с шампунью лежит записка)
Шампунька нам оставила еще записку.
-«Надеюсь, в рисовании вам поможет моя коса!» Ребята, а кто знает, что Шампунька называет своей косой.
Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.
- Вы знаете, как ее использовать для рисования? (нет)
-А вы хотите научиться? (да)
Что бы получился специальный раствор нам необходимо смешать воду, гуашь и добавить немного шампуни.
У нас получился волшебный раствор. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью воздуха, для этого нам понадобится коктельная трубочка. Мы опускаем трубочку в раствор и начинаем дуть до образования пенной шапки.
Вот такая пенная шапочка у нас получилась, теперь мы берем листок бумаги и прикладываем к нашей шапочке. Посмотрите вот такой красивый, воздушный отпечаток у нас получился. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать, вы узнаете что у нас с вами получается. (загадка про одуванчик)
Чего не хватает у нашего одуванчика? Стебелек и листочки я предлагаю нарисовать с помощью кисточки и гуашевых красок.
Ребята, когда мы полетели в путешествие, я с собой захватила волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что же в ней? Как вы думаете, бабочкам понравились наши цветы?
Какие красивые цветы у нас получились. Давайте разместим их на мольберте, шампунька увидит их и обрадуется.
Игра «Баночка и пузырики»
Видео Шампуньки : Какие прекрасные яркие рисунки у вас получились, на нашей поляне появилось много красивых одуванчиков, и прилетели красивые, разноцветные бабочки. Я думаю злой Кронг-завоеватель никогда не победит такую красоту. У меня для вас в подарок есть сюрприз. Спасибо! вы мне очень помогли! Досвидания!
Ну что ж ребята пора нам с вами в детский сад возвращаться. Занимай те места на нашем корабле.
Вот мы с вами и на месте.
Вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, где мы были сегодня? (Летали на планету Шампуньки)
-Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Шампуньке)
Как вы думаете, у нас получилось помочь Шампуньке?
-Почему у вас все получилось? (мы были внимательными, дружными, аккуратными)
-Хотите посмотреть, что за сюрприз приготовила нам Шампунька. Ой да здесь мыльные пузыри! Это значит, что вы все трудились на отлично! Спасибо вам ребята!
Хотите поиграть с мыльными пузырями? Тогда отправляемся в группу на веселую игру…