Анна Бабенко
Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дикие животные в зимнем лесу».
Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о диких животных : вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
Публикация «Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
познакомить детей со следами диких животных;
формировать понимание зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Оборудование:
Лепбук «Дикие животные». Разрезные картинки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Д. И. Отгадывание загадок. работа в раскрасках.
Ход НОД.
1. Игра на снятие напряжения «Здравствуйте!»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь, а вы должны встать и сказать: «Здравствуйте».
-«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,
-«Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!»,
-«Те, кому грустно, здравствуйте!».
- «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», -
«Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!»,
«Те, кто хочет стать любознательным, здравствуйте!»,
«Те, кто любит сюрпризы, здравствуйте!»
Воспитатель:
Ребята, я для вас приготовила сюрприз (достаю лэпбук)
- Вы знаете что это? (Ответы детей)
- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)
- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)
- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомится с ним и узнать, что находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
Посмотрите на обложку нашего лэпбука, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А кого вы можете встретить в зимнем лесу, вы узнаете собрав разрезные картинки, которые лежат внутри нашей книжки. Такие же картинки есть и у вас в ваших конвертах которые лежат на столе (выполнения задания).
В лепбуке есть еще много кармашков, давайте мы их с вами рассмотрим. Для этого я приглашаю вас взять стулья и сесть на коврик В каждом из них спрятаны интересные игры и задания! Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
Отгадывание загадок о диких животных.
Воспитатель предлагает детям выбрать любую шишку с загадками. Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и выбирают его.
(на столе)
Обобщающий рассказ воспитателя об отгаданном животном.
Д/и «Знакомство со следами диких животных»
- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов. А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное? (кармашек «Знакомство со следами диких животных») Совместное рассматривание и обсуждение (картинки со следами).
Физкультминутка
«Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (наклоны в разные стороны)
Справа-березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)
Слева -елка на нас глядит. (руки на поясе, поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)
На землю красиво ложатся. (приседание)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал. (бег на месте)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет. (плавные движения руками)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас. (сидя на корточках, обнимают колени)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (изображают спящего медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы они! (махи руками)
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой! (восстановление дыхания)
Д/и «Кто, где живет»
- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть жилища? Назовите их.
Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).
- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где живет?»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у здесь есть ещё один кармашек. Интересно, что в нём? (рассматривание содержимого).
Д. и «Чей хвост?».
Воспитатель: Интересно, а что же в этом кармашке? Он пустой!
а как вы думаете, что можно положить в этот кармашек, чтобы узнать ещё что-нибудь о диких животных? (Ответы детей).
Воспитатель: вам понравилась эта книга? Как она называется? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным?
Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Лепбук останется у нас в группе. Мы с вами будем набирать новые сведения о диких животных, и заполнять кармашек.