Наталья Пошивалова
«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;
Публикация «„Путешествие в Керженский заповедник“, Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Накопление материала о Керженском заповеднике, о правилах поведения в заповедных местах.
Наглядный материал:
Использование ТСО: Видеофильм «Времена года по-Керженски»;
Лэпбук «Керженский заповедник»;
Макет Керженского заповедника.
Дидактический материал:
Д/И «Экологическое лото»;
схемы- плакаты по правилам поведения на природе.
Задачи:
Образовательные:
Показать важность создания заповедников для сохранения редких видов животных, птиц и растений. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье.
Развивающие:
Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приё мы:
Наглядные: Плакаты, листовки.
Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.
Игровые: Дидактические игры: «Чей след?», «Собери эмблему заповедника», «Сосчитай животных».
Использование ТСО.
Материалы:
Вводная часть: На экране идё т заставка с музыкальным сопровождением: виды «Керженского» заповедника.
К детям в гости пришли бельчонок Рыжик и зайчонок Длинноух.
Б. и З. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из заповедника, а называется он «Керженский». А кто из вас знает, что такое заповедник?
(Ответы детей).
Б. Правильно. Заповедник – это место, где охраняются разные животные и растения, а также всё что здесь находится: реки, озёра, земля, воздух. Здесь нельзя собирать грибы и ягоды, вырубать деревья и охотиться на обитателей заповедника.
З. Ребята, а вы хотите побывать в нашем заповеднике?
Тогда, давайте разомнёмся, с помощью заячьей зарядки:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) / Щеглова Елена «Лесные» физкультминутки Сайт МААМ. /
Б. Вот мы и пришли. (На экране бобровая хатка). Посмотрите-ка кто здесь живёт, как вы думаете?
Ответы детей.
З. Бобры живут в основном в лиственных лесах, на берегах рек или озер. Глубина ручьев и прудов должна быть достаточно большой, чтобы не высохнуть во время летней засухи, а зимой не промерзнуть до дна. На суше бобры передвигаются неловко. В воде они быстрые и проворные. (на экране бобры).
Б. Ой, посмотрите, ребята, кто это там в воде? (на экране-выхухоль). Узкая вытянутая мордочка, длинные усы и пятипалые лапки с перепонками и крепкими когтям, плоский мощный хвост. Это животное называется выхухоль. Обитает этот зверек около рек с неторопливым течением, небольшой глубины. Любит невысокий песчаный берег с рядом расположенным лесом. Есть он и в нашем заповеднике. Животное занесено в Красную книгу.
В. Ребята посмотрите –ка сюда. (макет керженского заповедника) Каких ещё животных вы здесь видите?
(Ответы детей)
В. Все эти животные живут в заповеднике и охраняются. А кроме них под охраной находятся птицы, насекомые, змеи, многие из которых занесены в Красную книгу Нижегородской области. А что такое Красная книга, вы помните?
(Ответы детей)
В. Правильно, в Красную книгу заносятся животные и растения которых мало осталось на планете.
Скажи, Длинноух, а что ещё охраняется в заповеднике?
З. В нашем заповеднике очень много растений: лекарственных и ядовитых.
Б. Ребята, а вы знаете, что такое лекарственные растения? (ответы детей) Растения, которые помогают людям лечить болезни называются лекарственными.
З. А я знаю одно такое растение. Посмотрите на него. (Показывает мох- сфагнум). Потрогайте, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
Б. Это мох сфагнум. Он растёт на болотах в нашем заповеднике. Потрогайте, какой он мягкий. На что он похож? (Ответы детей). Этот мох люди использовали для залечивания ран, а также для строительства. Да, да. Из чего в древности строили дома? Правильно, из дерева, а для того, чтобы в щели между стволами не проникал зимой холод, мхом заделывали эти щели. Вот такое полезное растение живёт в нашем заповеднике. Ребята, а вы хотите поиграть?
Б. У нас есть отличная игра. А называется она «Чей след?
(Дидактическая игры «Чей след?»)
Б. У каждого уважающего себя заповедника есть эмблема, знак по которому этот заповедник можно отличить от других. А кто помнит, что изображено на эмблеме нашего заповедника»?
З. Правильно, олень. Предлагаю, вам посоревноваться и собрать эмблему заповедника.
(Дидактическая игра «Собери эмблему заповедника»).
Б. А теперь, посмотрите на экран. Что здесь такое за путаница?. Кто поможет её распутать?
Игра «Сосчитай животных».
З. Молодцы, ребята! Нам с Рыжиком очень понравилось играть с вами, но нам пора отправляться домой к себе в Керженский заповедник.
Б. Ребята, что нового вы сегодня узнали!
(Ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ.
З. А чтобы вы не забывали о нашей встрече мы хотим подарить вам раскраски. Все животные, изображённые на рисунках, живут по соседству с нами.
З. и Б. До свидания, ребята! (На экране лесная дорожка и звучит музыкальное сопровождение. Зайчонок и Бельчонок уходят.