Сидорова Анастасия
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ
в средней группе "Обучим героев сказок безопасности".
Составила воспитатель:
Сидорова Анастасия Львовна
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.
Образовательная область: ОБЖ.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Обучим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивать способность делать выводы.
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование: Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04».
Предварительная работа: Чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» .
Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.
Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Помогите им! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, потому что они незнали как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны его собрать)
Вопросы:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.
(Колобок)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
(Волк и семеро козлят)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.
(Кот, петух и лиса)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.
(Гуси – лебеди)
Д: собирают ключик.
Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Кто помнит отрывок из сказки … рассказывает отрывок : «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)
(Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)
- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей (Можно песком, землёй, огнетушителем)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
(Позвонить по телефону и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)
Рассматриваем иллюстрацию Пожарный и пожарная машина.
- Молодцы!
А теперь давайте попробуем дополнить стихи, а то в них потерялись последние слова:
• Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный…. (пожар).
• Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
• Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Рассказали кошке как правильно себя вести во время пожара.
А вот ещё героиня сказки, узнали? Воспитатель показывает иллюстрацию сказки
(Красная шапочка)
Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в полицию. Рассматриваем иллюстрацию полицейского и машины полиции.
Воспитатель: Что - то мы с вами засиделись пришло время не много и подвигаться.
Физкультминутка «Пяточка-носочек».
А вот ещё одна героиня сказки, узнали? Воспитатель показывает иллюстрацию сказки
(Спящая красавица)
- Что случилось в этой сказке?
(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
(Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.
Помогите их разложить.
Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.
Рассматриваем иллюстрацию: врач и скорая помощь.
Обобщить и сделать выводы:
- Если случился пожар нужно обращаться по номеру «01»
-Если к вам в дом хочет залезть незнакомец, то звонить нужно в полицию по номеру «02»
- Если кто-то заболел нужно обращаться по номеру «03»
Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.
Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок (подготовить угощение для детей).
До свидание, спасибо что пришли.