Получи документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»

Сидорова Анастасия
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ

в средней группе "Обучим героев сказок безопасности".

Составила воспитатель:

Сидорова Анастасия Львовна

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.

Образовательная область: ОБЖ.

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Обучим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

2. Развивать способность делать выводы.

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04».

Предварительная работа: Чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» .

Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.

Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Помогите им! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, потому что они незнали как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны его собрать)

Вопросы:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.

(Колобок)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(Волк и семеро козлят)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.

(Кот, петух и лиса)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.

(Гуси – лебеди)

Д: собирают ключик.

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок из сказки … рассказывает отрывок : «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)

(Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)

- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей (Можно песком, землёй, огнетушителем)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(Позвонить по телефону и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)

Рассматриваем иллюстрацию Пожарный и пожарная машина.

- Молодцы!

А теперь давайте попробуем дополнить стихи, а то в них потерялись последние слова:

• Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный…. (пожар).

• Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

• Если что – то загорится,

То пожарная примчится.

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Рассказали кошке как правильно себя вести во время пожара.

А вот ещё героиня сказки, узнали? Воспитатель показывает иллюстрацию сказки

(Красная шапочка)

Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в полицию. Рассматриваем иллюстрацию полицейского и машины полиции.

Воспитатель: Что - то мы с вами засиделись пришло время не много и подвигаться.

Физкультминутка «Пяточка-носочек».

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? Воспитатель показывает иллюстрацию сказки

(Спящая красавица)

- Что случилось в этой сказке?

(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

(Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.

Рассматриваем иллюстрацию: врач и скорая помощь.

Обобщить и сделать выводы:

- Если случился пожар нужно обращаться по номеру «01»

-Если к вам в дом хочет залезть незнакомец, то звонить нужно в полицию по номеру «02»

- Если кто-то заболел нужно обращаться по номеру «03»

Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.

Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок (подготовить угощение для детей).

До свидание, спасибо что пришли.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 11:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Анастасия (УИ 2514229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД