Лидия Додонова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Цель – познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Обогащать познавательную сферу детей.
ОО «Речевое развитие»
- Формировать правильную речь детей;
- Активизировать и обогатить словарь детей за счет прилагательных и существительных;
- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками
- Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
ОО «Физическое развитие»
- Содействовать восстановлению физических и духовных сил.
Воспитатель вносит сундук и говорит такие слова:
- Ко мне детки подойдите,
Дверцу сундучка вы поднимите.
К вам пришла я не одна,
Сказки в гости принесла.
- Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки.
- А вы любите сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель : - Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука? Воспитатель достает из сказочного сундука клубок. А что обычно делает клубок? (он показывает дорогу) Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам. Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.
За клубочком мы идем,
К сказкам в гости мы зайдем.
Зайцев, волка и лису
Всех увидим наяву.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок здесь не перечесть.
Воспитатель : - Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.
Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.
Воспитатель : - Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки закрывать.
Шесть – откроем глазки шире,
Семь – немножечко сомкнем.
А потом, потом, потом – глазки вовсе разомкнем.
Вот и отдохнули наши глазки.
В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. (дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса).
Воспитатель : - А какая лиса в сказках?
Дети: - Хитрая, жадная и т. д.
Игра «Триз»
Почему лиса в сказке – плохо : Почему?
Дети: - Потому что всех обманывает, ворует кур и ест зайчиков.
Почему лиса в сказке - хорошо. Почему?
Дети: - Потому что она красивая, пушистая, рыжая, мягкая.
Воспитатель : - Ребята, вот вы все мне сказали, что лиса – хитрая, лживая, обманщица, а я знаю одну сказку в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажу. Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.
Беседа по сказке.
- Куда пошли девочки? Зачем они пошли в лес?
- Ребята, расскажите, какой лес?
- Что произошло со Снегурушкой? Куда она забралась? Зачем она туда забралась?
- Кто первый захотел ей помочь? Пошла ли Снегурушка с медведем? Почему она не захотела идти с ним?
- Кто еще захотел помочь девочке? Почему она с ним не пошла?
- Кто же спас Снегурушку? Почему она доверилась лисе? Какая лиса в этой сказке?
- Как вознаградили лису дед с бабой?
Воспитатель : - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы запомнили сказку. В конверте лежат картинки к сказке, разложите их по порядку, как в сказке. (Дети раскладывают картинки к сказке по содержанию).
Здорово, вы все иллюстрации правильно разложили.
А сейчас вы круг вставайте, дети в сказки поиграйте.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой слегка полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебный клубочек помоги, дорогу в детский сад нам укажи. (Воспитатель катит клубочек)
Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Своими эмоциями покажите, понравилось вам наше путешествие или нет?
Какие задания вы выполняли? Какое вам понравилось больше всего? Почему?