Мария Колесова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно образовательной деятельности по физической культуре
для детей подготовительной группы
Тема: «Маленьким детям – большие права»
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы „Права детей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.
3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Место проведения и сроки: непрерывно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале в первую половину дня, длительностью 30 минут.
Определение участников: участвуют дети подготовительной группы компенсирующей направленности (логопедическая группа).
Предварительная работа: знакомство с книгой «Конвенция о правах ребенка», беседы: «Дети и взрослые». Что такое «Обязанность», что такое «Право», рассматривание иллюстраций по правам детей, по жилищам принадлежащим разным народам.
Оборудование: бумажные бабочки на веревке по количеству детей, тоннель, стойки 5 шт., веревки-косички 5 шт., мяч D=20 см, коврики для отдыха на каждого ребенка, музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать», «Дружная семья», «Релакс» разрезные картинки с видами жилищ разных народов мира, ноутбук, экран, проектор, презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».
Содержание:
(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Педагог: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!
У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?
Дети: «Конвенция по правам ребенка».
Педагог: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.
(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права
Кто из вас знает, какие права есть у детей?
(ответы детей)
Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!
(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)
Педагог: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?
(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)
Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».
Педагог: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?
Дети: Физкультурой.
Педагог: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!
(под музыку «Вместе весело шагать» выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:
«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Парящие бабочки»: На натянутой веревке висят вырезанные из бумаги бабочки на нитках. Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Педагог: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, что бы перелистнуть страничку и узнать, что нас ждет дальше.
(4-й слайд – «Право на семью»)
Педагог: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?
Дети: «Право на семью».
Педагог: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!
Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.
(Проводится комплекс ОРУ под музыку «Дружная семья»)
После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)
Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)
Это – мама, (согнуть безымянный палец)
Это – я, (согнуть мизинец)
Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)
Это – папа, (согнуть указательный палец)
Это – дед! (согнуть большой палец)
И у нас разлада нет!
Педагог: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.
(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?
Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».
Педагог: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.
Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики, сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:
1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.
2- Пролезание в тоннель.
3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.
А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?
Дети: нет!
Педагог: А почему?
Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.
Педагог: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.
(6-й слайд «Право на жилье»)
Педагог: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?
Дети: «Право на жилье».
Педагог: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до конверта с заданием? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут конверт, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).
Педагог: Молодцы, А теперь, вставайте возле обручей и вынимайте части из конверта, теперь ваша задача собрать картинку и назвать жилище, которое вам попалась.
(под спокойную музыку дети собирают картинки)
Педагог: Молодцы ребята, вы не только быстрые, но и любознательные, много что знаете.
А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?
(7-й слайд «Право на имя»)
Педагог: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Что означает твое имя?».
Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»
(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например: Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т. д.)
Педагог: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.
А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.
(8-й слайд «Право на отдых»)
Педагог: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами сейчас возьмём коврики, расстелем и ляжем на них, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы проведем с вами это лето?
(под музыку «Релакс» педагог спокойным голосом говорит: Ребята этим летом кто-то поедет на море с родителями, кто-то в деревню к бабушке, кто-то останется в городе и будет ходить в музеи, гулять в парке).
Педагог: (после того как пройдет время отдыха 3 минуты): Ребята, открываем глаза, переворачиваемся на живот,кто лежал на спине, потягиваемся, и встаем, убираем коврики на место. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?
(ответы детей).
В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!
(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).