ирина чибисова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «фмэп» по теме «елочка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать интерес к познавательной деятельности при помощи
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
-Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
-Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
-Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „фмэп“ по теме „елочка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
-Учить детей строить сериационный ряд, упорядочивая элементы в ряд по величине в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять умения устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине, ширине, толщине.
- Закреплять умение детей устанавливать соотношения. между элементами по величине. Учить строить сериационный ряд в ритмически заданной последовательности.
-. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности : Позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности : ссовместная форма деятельности взрослых и детей
Оборудование: Елочки вырезанные из бумаги,18 полосок разного цвета. Фланелеграф, нитки и набор кружков. Елочка и новогодние игрушки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитаников
время
Вводная часть мотивация
Ребята,сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья,а кто это вы узнаете, ответив на мои вопросы.
-Какой будет скоро праздник?
-Это праздник зимний или летний?
-Какое дерево поставим в доме?
-Чем будем украшать елку?
Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, а теперь узнаем кто же к нам пришел в группу. (снимаю ткань с елочки)
Да это же елочка! Только елочка не одна, а со своими подружками. Сейчас каждому из вас прийдут в гости елочки. (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку на стол)
Воспитатель:
- Чем отличаются ёлочки друг от друга?
Воспитатель:
- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?
Воспитатель:
- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?
- Воспитатель:
- Конечно, это можно узнать путём приложения.
Давайте расставим елочки в два ряда.
(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.
Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).
Воспитатель:
- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 5). Какое число я назвала последним?
Воспитатель:
- Да, я назвала число 5. Повторите все вместе 5. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть. Ребята, елочка, которая пришла к нам в гости грустная, ненарядная --Как поднять настроение елочке?
Ребята как можно нарядить елочку?
Правильно ребята, елку наряжают бусами, шарами, хлопушками. Давайте выполним задание и сделаем свои бусы нашей елочке. Дана цепочка: красная большая бусинка, зеленая маленькая бусинка, красная средняя бусинка и т. д. Нужно продолжить цепочку. Посмотрите, красивые бусы получились?
А чтобы елочке было не холодно стоять на полу, из полосок сделаем ей коврик. Кто мне поможет?
Воспитатель, берет заранее заготовленные 18 разноцветных полосок одинаковой ширины, разной длины (каждая последующая отличается от предыдущей на 1 см.). Самая длинная 30 см. Полоски на магнитах для использования на доске или бумажные на фланелеграфе. Воспитатель рисует горизонтальную линию на доске, на которую будем ставить полоски вертикально. Слева ставит точку по высоте самой высокой или самой низкой полоски (в зависимости от нарастания или убывания ряда). Показывает, как положить две первые полоски, используя рациональные способы сравнения (приложение, наложения). Физкультминутка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Упражнение 2
18 разноцветных полосок разной длины и разной ширины. Полоски на магнитах для использования на доске или бумажные на фланелеграфе. Воспитатель рисует горизонтальную линию на доске, на которую будем ставить полоски вертикально. Слева ставит точку по высоте самой высокой или самой низкой полоски (в зависимости от нарастания или убывания ряда). Воспитатель показывает, как положить две первые полоски, используя рациональные способы сравнения (приложение, наложения). Дети по очереди продолжают сериационный ряд, комментируя свои действия
Игровая. Речевая
беседа-диалог
Позновательно-исследовательская
Дети:
- По росту, высотой.
Дети: Посчитать
Дети: Поставить рядом
Коммуникативная,позновательная, двигательная.
Двигательная
Позновательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Дети создают сериационный ряд, выявляя закономерность, стороят аналогичную.
Красная большая бусинка, зеленая маленькая бусинка, красная средняя бусинка и т. д. Продолжают цепочку
Позновательно-исследовательская, игровая.
Дети по очереди продолжают сериационный ряд, комментируя свои действия.
Используя эти же полоски дети выстраивают сериационный ряд, ориентируясь не на длину полосок, а на ширину (по нарастанию или убыванию признака).
двигательная
2 мин
2 мин
3мин
3мин
3мин
4
мин
4
мин
2
мин
Заключительная часть (рефлексия)
Коммуникативная, речевая,игровая.
2 мин
Ребята, скажите, пожалуйста, какое задание вам больше понравилось выполнять?
-чему мы научились?
-какие способы сравнения елочек мы нашли?
- как узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?
- Cколько всего у нас было елочек?
-какую цифру мы повторили?
-Ребята,давайте нарядим нашу елочку.