Лидия Генюш
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.
Развитие внимания.
Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).
Образовательная область «Коммуникация» :
Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось.)
Развитие речи как средства общения.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Курочка Ряба“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать умение сопереживать героям.
Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Приучение детей к слушанию народных сказок.
Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.
Образовательная область «Труд» :
Формировать изобразительные умения и навыки пользования губкой и красками, обучать приёму примакивания, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.
Используемые технологии:
Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.
Материал и оборудование: мягкая игрушка-курочка, ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», губки, заготовки силуэтных изображений яичек (по количеству детей, заготовка-образец, салфетки, перышки, маленькие мячики.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный гребешок, черные глазки, желтый клюв, белые перышки. (Любование). А это кто?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Как курочка зовет своих деток-цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплятки кричат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько яичек курочка нам снесла.
Раздаём детям по одному маленькому шарику и показываем, как его нужно катать между ладонями.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто потерял это пёрышко? Наверно, это курочка. Посмотрите, как оно летает.
Показываем детям пёрышко. Дуем на него и отпускаем. Наблюдаем вместе с детьми, как оно летает.
Воспитатель: Давайте вместе подуем на пёрышко (Дыхательная гимнастика «Перышко»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыпляток гулять. «Пришла курочка-хохлатка. Поиграйте с ней, ребятки», (дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
Воспитатель: Курочка-красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была! Соберет ребяток, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет.
Ребята, курочке понравилось, как вы убежали от кошки, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
Показ кукольного театра «Курочка Ряба».
«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям) :
Куд-куда, куд-куда! Караул! Стряслась беда!
Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?»
Воспитатель: Поможем, Ребята, Деду с бабушкой? Давайте подарим им много-много красивых яичек, чтобы они не плакали, а для этого возьмем губочки, наши волшебные краски и разукрасим яички. (Показ техники рисования примакиванием). Далее приглашаем детей за столы, и предлагает разукрасить заготовки силуэтов яичек.
Анализ детских работ: Курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку (анализ проводится за рабочими столами).
Список используемой литературы:
1. Колдина Д. Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – Москва, «Сфера», 2008г.
3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. – Москва, «Сфера», 2010г.
4. https://www.nigma.ru