Кристина Нагорнова
НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Кристина Нагорнова
Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри, снаружи".
Программное содержание: формировать пространственные представления «внутри», «снаружи»; закрепить счет в пределах пяти; умение соотносить цифры 1-5 с количеством; формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
Цель: Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.
Публикация «НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: Закреплять счет в пределах пяти; умение соотносить цифры 1-5 с количеством; формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
Материалы:
Демонстрационный: карточки для формирования отношений внутри- снаружи, карточки с изображением цифр от 1 до 5, коробки с цифрами на крышках.
Раздаточный: карточки с изображением 1, 2, 3, 4, 5 предметов, 5 квадратов разной величины, картонки с нашитыми на них пуговицами от 1 до 5.
Методика проведения:
1. Игра «Пятый лишний».
Дети сидят на стульчиках.
На фланелеграфе пять карточек. На четырех нарисованы клетки, в которых сидят птицы, а одна клетка пустая, птица сидит на ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Вы должны найти лишний рисунок и объяснить, почему он лишний.
Дети: Лишний рисунок с птицей которая сидит на клетке. На всех картинках птицы внутри клеток, а на одной- снаружи.
2. Игра «Наведи порядок».
Дети сидят за столами. У каждого несколько карточек с изображением 1, 2, 3, 4, 5 яблок. На соседнем столе стоят коробки с цифрами на крышках от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, карточки должны лежать внутри коробок, но они рассыпались. Давайте наведем порядок- разложим карточки по коробкам так, чтобы количество яблок на карточке соответствовало цифре на каробке. Например, карточки с изображением трех яблок мы положим в коробку с цифрой 3.
Дети: Поочередно встают, подходят к коробкам и раскладывают карточки. Если ребенок затрудняется, ему дается помощь в выполнении задания.
3. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, в руках у меня карточки с цифрами. Сейчас нужно наклониться столько раз, сколько указывает цифра в моей руке. Дети: наклоняются, прыгают, приседают, потягиваются столько раз, сколько указывает цифра в руке воспитателя.
4. Игра «Повар».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Повар». Мы все превратимся в поваров. У каждого на столе по 4 квадрата разной величины- это посуда. Вам надо расставить посуду от самой большой до самой маленькой для того, чтобы навести порядок.
Дети: Сидят за столами. Расставляют квадраты от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я дам вам еще одну фигуру, найдите для нее место в ряду.
5. Игра «Счет пальцами».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 2 до 5). Картонки положены в чехлы. Вам на ощупь надо определить сколько пуговиц нашито.
Дети: Подходят к столу, берут в руки картонки и на ощупь определяют количество пуговиц.
5. Игра с обручем.
Дети заходят в обруч.
Воспитатель: Мы сейчас где?
Дети: Внутри обруча.
Воспитатель: Давайте выпрыгнем из него. А теперь мы где?
Дети: Снаружи.
Итог занятия: Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.