Лидия Генюш
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
Ознакомление с природой.
Формирование узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, воспитание бережного отношения к животным.
Развитие умения различать свойства предметов.
Образовательная область «Коммуникация» :
Обогащение словаря детей : существительными, обозначающими диких животных; прилагательными, характеризующими свойства.
Закрепление правильного произнесения звуков.
Образовательная область «Труд» :
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „В гости к ёжикам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Образовательная область «Музыка» :
Развитие у детей интереса к музыке.
Используемые технологии:
Технология опорных сигналов, технологии музыкального воздействия, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.
Материал и оборудование: Игрушка – ёжик, аудиозапись веселой музыки, раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.
Ход занятия.
Звучит песня «Маленький Ёжик».
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел?
Что за гость?
Послушайте и отгадайте кто это такой:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек.
Весь колючий братец. (ёжик)
Воспитатель (показывает игрушку ежа) : Правильно, это ёжик.
Рассказать детям о ёжике : где он живёт, чем питается, об особенностях образа жизни.
(Приложение 1). Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.
Произнести звук Ф. (хором и индивидуально 3-4 ответа)
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы
(погрозить пальчиком)
Упражнение повторить несколько раз - пальцы сомкнуть и разомкнуть (ёжик спрятал и показал свои колючки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика?
Воспитатель:
Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.
Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам) : Ой! Какой ёжик стал колючий.
Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик : Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5-3 лет. Издательство: Теревинф, 2011 г.
2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005г.
3. Масленникова Н., песня «Маленький ёжик», (стихи В. Москвин)
4. https://www.nigma.ru