Лидия Генюш
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).
Привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года.
Образовательная область «Коммуникация» :
Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных.
Развитие речи как средства общения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сопровождение чтения показом игрушек, показом презентации.
Образовательная область «Труд» :
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Волшебный домик“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развитие интереса детей к лепке.
Продолжать развивать способы лепки, раскрывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика.
Образовательная область «Физическая культура» :
Формирование выразительности движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, улитка).
Образовательная область «Безопасность» :
Соблюдение элементарных правил работы с пластилином.
Образовательная область «Музыка» :
Развитие у детей интереса к музыке.
Используемые технологии:
Технология опорных сигналов, технологии музыкального воздействия, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, влажные салфетки для вытирания рук, презентационное оборудование, мини – модель зеленой лужайки, ширма – раскладушка, игрушки зайчика и собачки.
Ход занятия.
Дети под фонограмму звука машины заходят в группу.
Воспитатель: Ребята мы с вами долго-долго ехали на машине и приехали в театр и сейчас мы увидим интересную историю, которая произошла с собачкой и зайчиком. Хотите увидеть?
Дети: Да!
Воспитатель: Поспорили однажды, зайчик и собачка, кому интереснее живется и у кого домик лучше.
Воспитатель рассказывает историю, действия героев исполняют игрушки. Во время рассказа, показывается презентация (Приложение 2).
Собачка: Я в городе живу, у меня соседей много, весело, а у тебя в лесу никого нет, скучно (слайд 2).
Зайчик: Как это нет? Это только кажется! А птички? А белочки? А ежи?
(слайд 3)
Собачка: У меня домик маленький, но уютный. В нем всегда тепло (слайд 4)
Зайчик: Я тоже не мерзну! У меня в лесу красиво, деревья в окна заглядывают, но я знаю у кого самый лучший домик! (слайд 5)
Собачка: у кого?
Зайчик: Отгадай загадку:
У меня девиз простой —
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт.
(Улитка)
Собачка: Кто же это? улитка! (Песня улитка)
Зайчик: Молодец! а ты знаешь, улитки свой домик на себе носит. Домики красивые такие, на булку похожи. Вот смотри (слайд 6).
Собачка: Ой, какой красивый домик, и правда, на булку похож.
Зайчик: И ты знаешь, улитки с домиком с места на место переходят, у них домик всегда при себе.
Собачка: Вот бы они к нам пришли. Рядышком бы жили.
Зайчик: и правда, хорошо бы было.
Воспитатель: Ребята хотите помочь собачке и зайчику, что бы у них появились новые друзья.
Дети: Да хотим!
Воспитатель: Давайте, слепим улиток, и у собачки и зайчика будет много друзей, а зайчик и собачка подождут и посмотрят, как вы справляетесь с этим заданием, но перед тем как мы начнем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зайчик».
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте)
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (Сесть на место за парту)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того чтобы слепить улитку?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Можно ли пластилин брать в рот?
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, это не еда, можно отравиться…
Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята посмотрите, какая у меня в руках улитка. Какого она цвета? Правильно…
И чтобы у нас получились такие улитки, сначала мы берем пластилин и погреем, помнем его в ручках, затем между ладонями раскатаем пластилин в длинный столбик (колбаску). Затем один кончик сворачиваем, но не до конца, а отставшую часть сплющиваем, получается головка, и оттягиваем маленькие рожки. Вот какая улиточка получилась? (показ).
Но перед началом работы мы с вами разомнем наши пальчики, и ручки.
Улитка
Улитка, улитка,
(демонстрируем улитку)
Высунь рога,
(показываем два пальчика на голове)
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
(демонстрируем, как ползет улитка)
Дам тебе лепешки.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Какие красивые улитки у нас получились, а теперь давайте мы с вами поставим наших улиток на красивую цветочную полянку, и они будут радовать зайчика и собачку.
Список используемой литературы:
1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - Москва: Просвещение, 1992
2. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. - Москва: Просвещение, 1985г.
3. Журнал «для самых – самых маленьких», 2001, с. 7.
4. Колдина Д. Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.
5.https://muzofon.com/ Песня про улитку, звук машины.
6. https://www.nigma.ru