Раиса Осташко
Конспект занятия в старшей группе «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада
"Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки"
Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи:
-развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с различными материалами.
-воспитывать уважение друг к другу, доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Форма занятия: творческая мастерская
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Из чего же сделаны мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
Интеграция ОО: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени». Рассматривание предметов одежды, настольно-печатные игры «Одень мальчика», «Одень девочку». Беседы: «Мы разные», «В детском саду много мальчиков и девочек».Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках». Знакомство с мужскими и женскими профессиями. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть».
Работа с родителями: сбор бросового и природного материала (блестки, бусинки, конфетки, ленточки, фантики, болтики, гаечки, шишки, колесики, скрепки и т. д.) для создания модели девочек и мальчиков.
Материалы и оборудование: две коробочки с собранным природным и бросовым материалом для мальчиков и девочек, игрушка Домовенок, шаблон силуэта человека, клей, цветные карандаши и фломастеры.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Я приветствую сегодня
Всех в чудесной мастерской.
Всем желаю вдохновенья,
И улыбку взять с собой!
Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу!
Ребята, посмотрите, какие две коробочки появились у нас в мастерской! Это ваши мамы и папы приготовили для вас новое задание. Давайте вспомним, кто же работает в мастерских и что они делают (работают мастера, делают- мастерят). Вы готовы стать мастерами? (да)
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы на месте покружимся,
В мастеров все превратимся!
Чтобы узнать, что мы будем с вами мастерить, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку, а отгадка спрятана в этой коробочке.
У нее косички, длинные реснички.
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка? Мальчик или девочка?
(отгадка: девочка)
Молодцы! Угадали! Давайте узнаем теперь, кто же спрятался во второй коробочке.
Машинки катают,
Играют в танчики,
Конструктор собирают
Озорные. (отгадка: мальчики)
Замечательно справились с заданием! Пора заглянуть во внутрь коробочек. Посмотрите, что же внутри! (рассматривают предметы и материалы)
Ребята, а давайте вспомним, какими бывают девочки и мальчики. В нашей мастерской живет помощник Домовёнок. Пусть девочки ему шепнут на ушко, какими бывают мальчики, а мальчики расскажут про девочек. (передают по кругу игрушку Домовёнка и называют прилагательные- красивые, добрые, смелые и т. д.)
Теперь Домовенок будет знать, какие девочки и мальчики приходят в наш детский сад.
А я предлагаю вам из этих предметов и материалов создать образ девочки и мальчиков.
(можно предложить работать в подгруппах)
-Дети, каждому мастеру нужно время для отдыха.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не смог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика.
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
-Какие красивые у вас получились мальчики и девочки! Ребята, сложное задание, сегодня для вас было? (ответы детей) Но мы справились! Давайте устроим выставку " Мы мамины и папины- дочки и сыночки". Вот какими увидят вас ваши мамы и папы.
-А теперь, мастера наводят порядок на своих рабочих местах! Очень приятно было с вами поработать!
(под музыку дети наводят порядок)