Мяхузя Алтынбаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5.
Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5;
расширить знания детей о фруктах и овощах;
продолжать ориентироваться на листе бумаги;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?», «Какой предмет стоит 3 по счёту и т. д.»;
способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
воспитывать интерес к играм с палочками Кюизенера;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Материал: муляжи овощей и фруктов; цифры от 1- 5;
карточки с точками от 1-5; палочки Кюизенера, цветные карандаши, бумага.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
Игра: «Да-нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Шапки, куртки надевать?
Урожай все собирают?
Воспитатель: Да, ребята. Осень – это пора сбора урожая.
- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи).
В саду, на деревьях? (фрукты).
Сегодня мы с вами отправимся на дачу. А на чём мы поедем, узнаете, отгадав загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер своего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-5. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1 и т. д. Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.)
Упражнение: «Назови соседей»
Вопросы детям: «Миша, в каком вагоне ты едешь?
Какой вагон впереди (сзади)»
(Ответы 3-4 детей)
Воспитатель- Вот и приехали на дачу. Я вам предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. (Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. После сбора, остальные дети проверяют, правильно ли собрали урожай наши дети?)
Вопрос: по сколько овощей и фруктов в корзине? (по 5)
По сколько разных овощей и фруктов? (по 1)
Вывод: число 5, состоит из единиц: 1 1 1 1 1.
Физминутка:
Тучи в небе кружатся,
(плавное покачивание с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе – повороты вправо, влево)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим огород. Перед вами лист бумаги- это грядка и вам нужно «посадить на грядку овощи». Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный помидор;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый огурец;
• в центре нарисуйте морковку;
• в левом нижнем углу нарисуйте лучок;
• в правом верхнем углу нарисуйте картофель.
(Все работы сложить рядом вместе на один стол)
«Ребята, давайте добавим ещё ярких красок и соберем один общий забор вокруг грядок из разноцветных палочек (Кюизенера) Строить начинаем с левой стороны: начинаем с белой (1, розовая (2, голубая (3, красная (4, желтая (5, Прямой счет в пределах 5. С правой стороны выкладываем в обратном порядке от 5 до 1.»
- Вот и получился у нас настоящий огород с забором.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться домой и для этого мы соберём наш поезд из палочек Кюизенера
Игра «Составь поезд»
- Каким по порядку стоит голубой вагон? Жёлтый?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Третьим?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
Я вам хочу подарить раскраски с овощами и фруктами. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.