Губкина Марина
Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной
Участники: дети 5-6 лет
Количество детей :-20 человек
Длительность:25 минут
Педагогический замысел:
Внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие:
- создать условия для формирования гендерной принадлежности через поло-ролевые игры и музыкальную деятельность.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-содействовать развитию связной речи, активизация словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать развитию интереса к творческой деятельности
-совершенствовать навыки конструирования.
Физическое развитие:
-способствовать развитию координации движений и мелкой моторики рук.
Социально-коммуникативное развитие:
-создать условия для воспитания культуры дружеских отношений в детском коллективе.
-формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.
Материалы: цветок из разноцветного картона со съёмными листиками.
Предварительная работа:
-чтение С. Маршак «О мальчиках и девочках», короткие смешные стихи с именами, весёлые стихи о детской дружбе.
-игры «Назови по имени», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Как я дома помогаю», «Дом добрых дел»
-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
В НОД использованы следующие методы и приё мы: беседа,наглядный, словесный метод, создание проблемной ситуации, слушание музыки, игровые задания, пальчиковая гимнастика.
В музыкальном зале расставлены стульчики, их на три штуки меньше, чем детей. Ведущий спрашивает, как можно выйти из этой ситуации. Мальчики предлагают сесть девочкам, а себе приносят стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям о стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы» ,но для этого нужно каждому ребёнку взять лепесток и назвать хорошие качества девочек и мальчиков. Дети перечисляют качества и соединяют лепестки цветка. Когда цветок собран дети аплодируют друг другу.
Ведущий: Хорошо ли быть мальчиком? Почему?
Хорошо ли быть девочкой? Почему?
Мальчик :
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек,ракушек,
Из зелёных лягушек….
Вот из чего сделаны мальчики!
Девочка:
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных…
Вот из чего сделаны девочки!
Ведущий: Ребята,как вы думаете, это правда, что девочки сделаны из конфет, а мальчики из лягушек? Почему?
Музыкальная игра «Дразнилка»
Ведущий: Всем советую дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
У каждого человека должен быть друг. А у вас есть хороший друг?
С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?
Игра - конкурс «Кто больше назовёт имён».
(Девочки - мужские, мальчики- женские имена)
Игра «Пожелания» (дети,стоя в кругу, передают друг другу сердечко и говорят пожелания).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике девочки и мальчики….»
Музыкальная игра «Придумай движения».
(Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыкальные движения. Музыка для мальчиков :задорная, ритмичная, звонкая. Музыка для девочек: мягкая,нежная,плавная)
Игра «Каким должен быть мальчик, какой должна быть девочка)
(Детям предлагают наборы геометрических фигур, дают задание придумать : мальчикам - образ девочки,девочкам – образ мальчика. Необходимо из фигур создать силуэты и рассказать, какими же должны быть мальчики и девочки.)
Дети даря сувениры друг,сделанные заранее своими руками
Песня Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же ….».
Планируемый результат:
-усвоение норм и правил поведения в детском коллективе.
-устойчивые знания о качествах мужественности и женственности.
- чёткое представление о себе, как о представителе определённого пола.
Дальнейшая работа:
-подготовить консультации для родителей : «Как воспитывать будущую женщину.» и «Как воспитать мужчину».