Татьяна Толоконцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике «Друг из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друг из Африки»
Цель: Закрепить умения конструировать по схеме
Задачи:
- закрепить знания детей о животных жарких стран;
- продолжать учить детей работать по предложенным инструкциям и схемам;
- развивать творческие способности и алгоритмическое мышление детей, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности
Ход НОД
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике „Друг из Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает видеописьмо:
- Дети, нам пришло письмо, давайте посмотрим: «Дорогие ребята, меня зовут медвежонок Умка. Мама мне рассказывала, что на земле есть такие места, где круглый год лето. Там живут животные, которых я никогда не видел, но мы, белые медведи, туда не сможем поехать, там очень жарко, а для них здесь очень холодно. Мне очень хочется иметь друзей из жарких стран. Помогите мне ребята!»
- Вы хотите помочь? А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о животных жарких стран.
Игра «Найди животного жарких стран»
На экране изображены животные жарких стран.
- Давайте выберем только животных жарких стран. (Дети обводят животных)
-Ребята, а о чем нас просил медвежонок Умка? (Найти друзей из жарких стран)
- Смогли мы ему помочь? (Нет)
Выявление причины затруднения:
- Почему не смогли помочь? (Потому, что не знаем где взять животных жарких стран). А из чего можно сделать друга для Умки?
- Что нам нужно, чтобы собрать из конструктора животных? (Схемы сборки). Чтобы узнать кого же мы с вами будем сейчас собирать, нужно отгадать загадку:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Показ картинки крокодила и схемы сборки
Дидактическая задача:….
Воспитатель на интерактивной доске показывает, как можно собрать животных. Каждому ребенку раздает схему.
Техника безопасности:
Физкультминутка
упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Дети работают за столами (собирают по инструкции крокодила).
В течении работы, если дети устали провести пальчиковую гимнастику.
5. Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Чью просьбу мы сегодня выполняли? (Медвежонка Умки).
- Как мы ему помогли? (Из конструктора собрали ему нового друга).
- А смогли мы это сделать потому, что научились работать по схеме.
Медвежонок Умка, хочет вас отблагодарить и отправил медали за ваш труд.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
8. Не разговаривай во время работы.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.