Соколова Валентина Федоровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
Закрепить знания о причинах возникновения пожара, о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара.
Развивающие задачи:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись, свечи, бумага, вата, сухие листья, песок, вода, огнетушитель, каска-шлем, перчатки.
Ход НОД.
Мотивация детей к деятельности.
Дети под музыку входят в зал.
Звучит звук сирены пожарной машины.
- Ребята, что это за звук? Куда спешит пожарная машина? А почему мог возникнуть пожар?
А чтобы не случился пожар, что надо всем знать и соблюдать?
Постановка детьми цели деятельности.
-А вы знаете правила пожарной безопасности? Какие? А вы хотите узнать больше о пожарной безопасности, что бы не попасть в такую ситуацию?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
С огнем надо быть очень осторожным. Сейчас мы проведем несколько экспериментов.
Как вы думаете, какие? (Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём. Во время экспериментов с огнем надо быть очень внимательными, не отвлекаться, руками без разрешения ничего трогать нельзя, нельзя толкаться, каждый стоит на своем месте,будьте очень осторожны.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
_ Какие материалы загораются очень быстро?
Какие материалы не горят, но представляют опасность?
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Эксперимент шестой:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент девятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
-Что можно использовать для тушения пожара?
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.
-Вам понравились эксперименты? А можно ли их поводить самостоятельно без взрослых?
Игровая ситуация «Дом в огне».
Слышится звукозапись «Треск огня».
Ребята, на что похож этот звук?
В. Наверное, где-то горит дом. Что мы можем сделать? Как помочь?
(Надо позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре)
Как мы это сделаем? (Набираем 01, Сообщаем свое имя, фамилию, и рассказываем что случилось)
Кто будет звонить? (Один ребенок звонит)
Звучит звук сирены.
А вот и пожарные едут.
Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет тревоги, опасности, ее далеко видно).
Как одеты пожарные?
кроме костюмов, что ещё пожарные одевают, чтобы защитить голову?
Д: Шлемы!
В: Дети, расскажите какой шлем?
Д: Железный, тяжёлый, гладкий.
В: Правильно. Ещё он надёжно защищает современных пожарных от ожогов во время тушения пожаров. Чтобы защитить лицо, на шлеме есть специальное защитное стекло. Для чего оно нужно?
Д: Чтобы защитить лицо от огня.
В:Дети, как вы думаете, чем пожарные защищают свои руки?
Д: Перчатками!
В: Дети, какие перчатки пожарного?
Д: Длинные, грубые.
В: Да, они защищают руки от огня и не промокают.
Выберите, чем можно затушить пожар? (Огнетушитель. Бумага, вода, сухие листья) Звук огнетушителя.
В. Молодцы, ребята, мы помогли пожарным справиться с огнем?
А какие предметы остались неиспользованными? (Бумага, сухие листья и т. д.) Почему? (Если бросить эти предметы в огонь, то он разгорится ещё сильнее.)
А сейчас мы посмотрим мультфильм о том, как надо вести себя во время пожара.
Какие правила пожарной безопасности были нарушены?
(Включили много предметов в розетку, сушили белье над огнем. Курили в квартире, выход на балкон был завален, в лифт зашли,)
Игра «Шаг вперед – два назад»
• Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру
«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
• Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
• Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад) Легкий шелк и загорелся.
• Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
• Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
• Правила пожарной безопасности Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Оценить. Кто из детей ошибался.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Продуктивная деятельность.
-Какие огнеопасные предметы вы знаете?
Сейчас мы приготовим знаки. На красные треугольники наклейте картинки с огнеопасными предметами, а на зеленые треугольники- безопасные предметы.
(ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг, бенгальские огни, свечи,)
Дети проверяют друг у друга.
Поднимите вверх запрещающие знаки.
Чем опасны эти предметы? Они могут стать причиной пожара.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали? Запомнили какие предметы загораются очень быстро?
- А чем можно потушить огонь?
- Что бы вы хотели рассказать своим родителям?
- Хотите узнать что-то еще о пожарной безопасности?
А может быть кому-то из вас захотелось сегодня стать пожарным?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.