МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки»

Елена Бессмельцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитывать желание познакомиться с бытом русской деревни. Закрепить знания детей о современной и стариной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании (самовар, чугунок, ухват, железо-железный, стекло- стеклянный)

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Ход занятия:

Перед занятием к детям в гости приходит Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

-Здравствуйте ребята, я бабушка Федора, вы меня узнали?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

-Я ходила, гуляла загадки собирала. Набрала целое лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым деткам загадать. Поможете?

Дети: -Да

Рассаживаются на лавки.

На столе посуда (картинки): самовар, чугунок, железные и деревянные ложки.

- Посмотрите, что у меня на столе?

Дети: самовар, ложки….

-Как это называется одним словом?

Дети: посуда.

-Какая она у меня сегодня?

Дети: чистая, блестящая, вымытая…

- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

-Послушайте загадку:

«Сколько не мучайся, не три его, а белей не сделаешь»

Дети: чугунок.

-Да, ребятки я долго мучилась, его тёрла, отмывала, думала, что он грязный, а он чёрный и белым его не сделаешь.

Почему? Из какого материала он сделан?

Дети: из железа, он железный.

— Это хорошо или плохо?

(хорошо- не сгорит, не сломается, прочный.)

(плохо- тяжелый, холодный, когда нагреется можно обжечься)

- А если бы чугунок сделали из стекла, то он бы был какой?

Дети: стеклянный.

(хорошо- прозрачный, в нём всё видно, красивый, лёгкий, блестящий)

(плохо-может разбиться и тогда порежешься, холодный, в нём нельзя варить)

- А если бы чугунок был из дерева, то он бы был каким?

Дети: деревянным.

(хорошо-он теплый, когда в него нальёшь что то горячее, то не обожжёшься)

(плохо- сгорит в печке.)

-Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжёлый и можно обжечься, но его можно в печь ставит и в нем можно варить.

У меня есть помощник, который мне помогает не обжечься, и с ним легче поднять чугунок. Это ухват. Покажите его. Посмотрите, как я поднимаю чугунок с его помощью.

Скажите УХВАТ.

-У вас дома есть такая посуда?

Дети: нет.

- А в чём же ваши мамы варят суп и кашу?

Дети: в кастрюле.

- Да современная посуда отличается от той, что была раньше.

А какая ещё посуда есть в вашем доме?

Дети перечисляют.

-Вы знаете где делают посуду? (на фабрике, на заводе)

Из каких материалов делают посуду?

Дети: из глины, стекла, фарфора, из дерева и железа…

- А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева.

Послушайте загадку:

«Сама не ем, а всех кормлю»

_Отгадку найдите на столе и положите в лукошко.

Посмотрите какие красивые ложки у меня на столе: деревянные, нарядные расписные, красивые

Скажите- расписные.

Их расписывали народные умельцы.

Ложками не только едят, а что ещё делают?

Дети: играют.

Динамическая пауза.

Музыкально- ритмическая игра «Бай качи – качи - качи»

Дети играют и напевают.

Составление описательного рассказа о самоваре.

-Послушайте загадку и найдите отгадку:

«Стоит толстяк, подбоченивши бок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит».

Дети: самовар.

- Про него есть ещё загадка:

«Железный бес на стол залез-

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо».

(чтение сопровождается показом частей самовара)

Составление рассказа о самоваре (2-3 детей)

- Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, моё лукошко опять полным стало.

А вот и самовар шипит, кипит, пить чай велит.

Федора приглашает детей попить чаю из самовара.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бессмельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД