Елена Бессмельцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки»
Программные задачи:
Воспитывать желание познакомиться с бытом русской деревни. Закрепить знания детей о современной и стариной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании (самовар, чугунок, ухват, железо-железный, стекло- стеклянный)
Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Ход занятия:
Перед занятием к детям в гости приходит Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
-Здравствуйте ребята, я бабушка Федора, вы меня узнали?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Я ходила, гуляла загадки собирала. Набрала целое лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым деткам загадать. Поможете?
Дети: -Да
Рассаживаются на лавки.
На столе посуда (картинки): самовар, чугунок, железные и деревянные ложки.
- Посмотрите, что у меня на столе?
Дети: самовар, ложки….
-Как это называется одним словом?
Дети: посуда.
-Какая она у меня сегодня?
Дети: чистая, блестящая, вымытая…
- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
-Послушайте загадку:
«Сколько не мучайся, не три его, а белей не сделаешь»
Дети: чугунок.
-Да, ребятки я долго мучилась, его тёрла, отмывала, думала, что он грязный, а он чёрный и белым его не сделаешь.
Почему? Из какого материала он сделан?
Дети: из железа, он железный.
— Это хорошо или плохо?
(хорошо- не сгорит, не сломается, прочный.)
(плохо- тяжелый, холодный, когда нагреется можно обжечься)
- А если бы чугунок сделали из стекла, то он бы был какой?
Дети: стеклянный.
(хорошо- прозрачный, в нём всё видно, красивый, лёгкий, блестящий)
(плохо-может разбиться и тогда порежешься, холодный, в нём нельзя варить)
- А если бы чугунок был из дерева, то он бы был каким?
Дети: деревянным.
(хорошо-он теплый, когда в него нальёшь что то горячее, то не обожжёшься)
(плохо- сгорит в печке.)
-Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжёлый и можно обжечься, но его можно в печь ставит и в нем можно варить.
У меня есть помощник, который мне помогает не обжечься, и с ним легче поднять чугунок. Это ухват. Покажите его. Посмотрите, как я поднимаю чугунок с его помощью.
Скажите УХВАТ.
-У вас дома есть такая посуда?
Дети: нет.
- А в чём же ваши мамы варят суп и кашу?
Дети: в кастрюле.
- Да современная посуда отличается от той, что была раньше.
А какая ещё посуда есть в вашем доме?
Дети перечисляют.
-Вы знаете где делают посуду? (на фабрике, на заводе)
Из каких материалов делают посуду?
Дети: из глины, стекла, фарфора, из дерева и железа…
- А в деревне посуду делают деревенские мастера из железа, глины и дерева.
Послушайте загадку:
«Сама не ем, а всех кормлю»
_Отгадку найдите на столе и положите в лукошко.
Посмотрите какие красивые ложки у меня на столе: деревянные, нарядные расписные, красивые
Скажите- расписные.
Их расписывали народные умельцы.
Ложками не только едят, а что ещё делают?
Дети: играют.
Динамическая пауза.
Музыкально- ритмическая игра «Бай качи – качи - качи»
Дети играют и напевают.
Составление описательного рассказа о самоваре.
-Послушайте загадку и найдите отгадку:
«Стоит толстяк, подбоченивши бок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит».
Дети: самовар.
- Про него есть ещё загадка:
«Железный бес на стол залез-
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо».
(чтение сопровождается показом частей самовара)
Составление рассказа о самоваре (2-3 детей)
- Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, моё лукошко опять полным стало.
А вот и самовар шипит, кипит, пить чай велит.
Федора приглашает детей попить чаю из самовара.