Моника Геворгян
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:
Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? (свинья, овца, корова, медведь, лошадь)
Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.
Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Выслушивает ответы детей и обобщает:
Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.
Воспитатель: Послушайте загадки:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Стоит копна посреди двора
Спереди - вилы, сзади - метла. (корова)
Демонстрирует картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.
Ответы детей.
У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу
Роет землю он в лесу. (кабан)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость,
Хмурый и сердитый (лось.)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?
Дети: Дикими.
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?
Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами
заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться
«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.
Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?
Рассказы детей.
Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.