Анна Маличенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых.
Задачи:
1. Углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
2. Дать знания о том, что некоторые материалы человек добывает в природе, их называют полезными ископаемыми.
3. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, интерес к познанию окружающего мира, к родному краю.
4. Продолжать формировать навык лепки предметов из глины.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: „Тайны хозяйки Медной Горы“,» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийное оборудование, чайная посуда, материалы для исследования и экспериментирования (соль, торф, уголь, песок, глина в розетках, вода, стаканы, ложечки, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на новую чайную посуду во время завтрака.
Беседа по вопросам: Ребята, кто сегодня заметил новое в нашей группе? У нас появилась новая чайная посуда. Интересно, как делают посуду. Из чего она сделана? Можем ли мы сделать такую же? Что нам для этого потребуется?
Воспитатель: Верно, белая глина. Но у нас её, ребята, нет. Давайте вспомним, где можно найти глину? Ответы детей. Отправимся за глиной в горы, к Хозяйке Медной Горы.
Дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется Хозяйка Медной Горы.
Хозяйка : Зачем вы пожаловали в моё царство?
Воспитатель: За глиной для лепки.
Хозяйка : В моём подземном царстве очень много сокровищ. Люди называют их полезными ископаемыми. Глина тоже моё сокровище. Глину я вам дам, но только, если отгадаете и расскажете о моих других богатствах. Принимайте от меня посылку.
— В воде родится, воды боится? Верно, это соль. Для чего нужна соль?
— Как добывается соль?
— Какие свойства соли вы знаете?
— Что хорошего и что плохого в соли?
(дети проводят опыты с солью)
Хозяйка : А это что такое? (показывает хозяйка торф).
Росли на болоте растения
Теперь это торф и удобрение.
— Как люди используют торф?
-Во что может превратиться торф, если он долго лежит под солнцем?
(ответы детей)
Он чёрный, блестящий.
Людям помощник настоящий:
Он несёт в дома тепло,
От него в домах тепло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
Это одно из самых главных полезных ископаемых. Его называют чудо-камнем.
— А с этим вы знакомы с самого раннего детства.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже.
— Где используют песок?
— Что вы можете сказать о свойствах песка?
— А вот и то, что вы искали.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сразу ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
— Чем глина и песок похожи и чем отличаются?
Опыты с песком и глиной (дети садятся за столы)
Хозяйка : Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать – песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок – рыхлый, в отличие от глины. Насыплем немного песка в тарелочку,положим кусочек глины в другую тарелочку, добавим воду сначала в песок, затем в глину, выводы делают детей.
— Вы знаете, что глина бывает разная? Какую глину вы знаете?
— Что делают из белой глины? (игрушки).
— А из красной, жёлтой глины?
Воспитатель: Пока мы слушали рассказ хозяйки о подземных сокровищах, и проводили опыты, курьер нам доставил посылку с белой глиной. Спасибо тебе, Хозяйка подземного царства. Ребята, попробуем из глины вылепить разные игрушки.
Продуктивная деятельность детей : Лепка из белой глины. (В данной образовательной деятельность предусматривается открытый конец: готовые изделия можно раскрасить, составить о них рассказ, поиграть, использовать в театрализованной деятельности, ведь детской фантазии нет границ).