ирина каюкова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей к анализу. Продолжить знакомить детей со скульптурой малых форм. Учить создавать художественные образы на основе природных форм – камней. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речевую активность.
Активизация словаря: базальт, гранит, кварц, известняк, яшма, горный хрусталь, малахит и др.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: беседы о горах, полезных ископаемых и их использовании человеком; чтение уральских сказов П. Бажова, пословиц, поговорок о горах и камнях; рассматривание иллюстраций и фотографий.
Материал: ширма декорированная под гору с ящерками и самоцветами, костюм хозяйки медной горы, коллекция камней, лупы, емкости с водой, разные виды камней (базальт, речные камни, пемза, шкатулки, скульптуры малых форм, фломастеры, конфеты «морские камушки»
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете что у меня в шкатулочке. Что растет без корня? (камень)
Посмотрите какой красивый камушек. Он приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, где его Родина? Я вам немного подскажу, отгадайте загадку: Они высокие, седые, на них шапки снеговые. (горы)
Каким цветом изображаются горы на глобусе? (темно коричневым) Покажите на глобусе горы. Посмотрите сколько в нашей стране гор. Вы знаете, как они называются? (Кавказские, Уральские, Алтайские, Саяны)
Расскажите стихотворение про горы.
Наш камушек родом с Уральских гор. Закройте глаза и мы перенесемся на Урал. (звучит таинственная музыка)
Урал означает «опоясывать», «обвивать». Уральские горы – «опоясывающие горы». Это невысокие горы с пологими склонами, поросшими, иногда до самых вершин, густыми лесами. Эти горы можно назвать «спящими». Что случится если горы проснутся?
Дети: когда горы просыпаются, из вулканов вырывается пламя и лава. Лава – это расплавленные камни. Она течет по склонам гор.
Воспитатель: Лучше пусть они спят. Ребята, я слышала по древним уральским сказаниям, что живет здесь Хозяйка Медной горы. Давайте позовем ее. (стучит камешками)
Выходит из-за ширмы Хозяйка медной горы.
Хозяйка медной горы : Здравствуйте гости дорогие. Вы меня узнали? Я Хозяйка медной горы. Кто вы такие?
Дети: Мы юные исследователи из клуба «Маленькие почемучки».
Хозяйка медной горы : Раз вы юные исследователи, то познакомлю я вас со своим горным царством. Вы знаете как появились мои горы (предположения детей) Случилось все в самые незапамятные времена детства матери моей Земли. Была она, что маленький ребенок, шалила и бурлила. В небо летели брызги расплавленного камня. Ну и грохот стоял тогда! А жара была – представить себе невозможно! И однажды земная кора пришла в движение сжалась, вздыбилась огромными складками, складки полезли одна на другую, стали рваться, опрокидываться и наконец, то что некогда пряталось глубоко под землей, оказалось высоко над ней. Много богатств мать Земля спрятала в мои горы. Посмотрите, какие красивые камни, их называют полезными ископаемыми. Может вам какие то уже знакомы (дети называют знакомые камни) Посмотрите какие они разные, они очень нужны человеку. Хотите поподробнее с ними познакомиться, тогда проходите в мою горную лабораторию, а я пока займусь делами.
Воспитатель: посмотрите, какие камни все разные. Они различаются по виду и по свойствам. В чем вы видите разницу? (разные по цвету, по форме, по тону) Да они отличаются по цвету, есть камни светлые, есть темные, даже есть полосатые и в крапинку. По размеру они тоже разные: маленькие, средние, большие и даже очень большие. Как вы думаете, почему одни камни с острыми краями, а другие гладкие, округлые? Да те камни, которые долго находятся в воде, становятся гладкими и ровными. Возьмите в ладошку речной камень. Какой он? (гладкий, холодный, твердый, прочный) Давайте стукнем камень о камень. Чем пахнет? (пылью) Давайте попробуем опустить камень в воду. Как вы думаете, он утонет или нет? Почему? Теперь возьмите другой камень, пемзу. Какой он (шершавый, неровный, легкий) Он образовался в результате извержения вулкана. Поскольку внутри его много пустот он легкий. Давайте рассмотрим его через лупу. Что вы видите? (много дырочек) Как вы думаете он утонет в воде? (предположения) А почему? Давайте посмотрим.
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о камнях. Молодцы, вот видите, как народ подмечал свойства камней. Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.
Физ. минутка: Среди круч, среди гор скачет маленький Егор (скачут)
Солнце светит высоко (круг руками)
И до дома далеко (смотрят вдаль)
А гора велика (очерчивают треугольник руками)
А внизу бежит река (змейка руками)
А мы реку перейдем (высоко поднимаем ноги)
Самоцветы мы найдем (собирательные движения)
Выходит Хозяйка медной горы :
Много вы узнали про мои камни? А что делают ребята из камней (дома, мосты, забор, крепости и тд.) Мои камни не только полезные но и красивые. С давних времен мастера подметили это и стали высекать из камня скульптуры. Скульптура – это искусство отсекать лишнее, сказал великий мастер Микеланжело Буаноротти. В каждом камне таится скульптура, но лишь ваятель способен разглядеть ее и вызволить для всеобщего обозрения. Посмотрите на эти скульптуры, которые сделали мои мастера, их, называют скульптурой малых форм. Вы знаете, какие еще бывают виды скульптур? (монументальная, станковая) . Скульптуры делают из разных материалов: гранита, глины, стекла, мрамора, драгоценных камней. Хотите и вы стать моими мастерами и научиться превращать камень в скульптуру. Давайте пройдем за столы и будем творить. Для начала нужно пристально посмотреть на камень и увидеть на кого или что он похож. (дети разрисовывают камни)
Молодцы ребята, какие красивые скульптурки у вас получились. За это я угощу вас вкусными камушками.