МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»

ирина каюкова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей к анализу. Продолжить знакомить детей со скульптурой малых форм. Учить создавать художественные образы на основе природных форм – камней. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речевую активность.

Активизация словаря: базальт, гранит, кварц, известняк, яшма, горный хрусталь, малахит и др.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о горах, полезных ископаемых и их использовании человеком; чтение уральских сказов П. Бажова, пословиц, поговорок о горах и камнях; рассматривание иллюстраций и фотографий.

Материал: ширма декорированная под гору с ящерками и самоцветами, костюм хозяйки медной горы, коллекция камней, лупы, емкости с водой, разные виды камней (базальт, речные камни, пемза, шкатулки, скульптуры малых форм, фломастеры, конфеты «морские камушки»

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете что у меня в шкатулочке. Что растет без корня? (камень)

Посмотрите какой красивый камушек. Он приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, где его Родина? Я вам немного подскажу, отгадайте загадку: Они высокие, седые, на них шапки снеговые. (горы)

Каким цветом изображаются горы на глобусе? (темно коричневым) Покажите на глобусе горы. Посмотрите сколько в нашей стране гор. Вы знаете, как они называются? (Кавказские, Уральские, Алтайские, Саяны)

Расскажите стихотворение про горы.

Наш камушек родом с Уральских гор. Закройте глаза и мы перенесемся на Урал. (звучит таинственная музыка)

Урал означает «опоясывать», «обвивать». Уральские горы – «опоясывающие горы». Это невысокие горы с пологими склонами, поросшими, иногда до самых вершин, густыми лесами. Эти горы можно назвать «спящими». Что случится если горы проснутся?

Дети: когда горы просыпаются, из вулканов вырывается пламя и лава. Лава – это расплавленные камни. Она течет по склонам гор.

Воспитатель: Лучше пусть они спят. Ребята, я слышала по древним уральским сказаниям, что живет здесь Хозяйка Медной горы. Давайте позовем ее. (стучит камешками)

Выходит из-за ширмы Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы : Здравствуйте гости дорогие. Вы меня узнали? Я Хозяйка медной горы. Кто вы такие?

Дети: Мы юные исследователи из клуба «Маленькие почемучки».

Хозяйка медной горы : Раз вы юные исследователи, то познакомлю я вас со своим горным царством. Вы знаете как появились мои горы (предположения детей) Случилось все в самые незапамятные времена детства матери моей Земли. Была она, что маленький ребенок, шалила и бурлила. В небо летели брызги расплавленного камня. Ну и грохот стоял тогда! А жара была – представить себе невозможно! И однажды земная кора пришла в движение сжалась, вздыбилась огромными складками, складки полезли одна на другую, стали рваться, опрокидываться и наконец, то что некогда пряталось глубоко под землей, оказалось высоко над ней. Много богатств мать Земля спрятала в мои горы. Посмотрите, какие красивые камни, их называют полезными ископаемыми. Может вам какие то уже знакомы (дети называют знакомые камни) Посмотрите какие они разные, они очень нужны человеку. Хотите поподробнее с ними познакомиться, тогда проходите в мою горную лабораторию, а я пока займусь делами.

Воспитатель: посмотрите, какие камни все разные. Они различаются по виду и по свойствам. В чем вы видите разницу? (разные по цвету, по форме, по тону) Да они отличаются по цвету, есть камни светлые, есть темные, даже есть полосатые и в крапинку. По размеру они тоже разные: маленькие, средние, большие и даже очень большие. Как вы думаете, почему одни камни с острыми краями, а другие гладкие, округлые? Да те камни, которые долго находятся в воде, становятся гладкими и ровными. Возьмите в ладошку речной камень. Какой он? (гладкий, холодный, твердый, прочный) Давайте стукнем камень о камень. Чем пахнет? (пылью) Давайте попробуем опустить камень в воду. Как вы думаете, он утонет или нет? Почему? Теперь возьмите другой камень, пемзу. Какой он (шершавый, неровный, легкий) Он образовался в результате извержения вулкана. Поскольку внутри его много пустот он легкий. Давайте рассмотрим его через лупу. Что вы видите? (много дырочек) Как вы думаете он утонет в воде? (предположения) А почему? Давайте посмотрим.

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о камнях. Молодцы, вот видите, как народ подмечал свойства камней. Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физ. минутка: Среди круч, среди гор скачет маленький Егор (скачут)

Солнце светит высоко (круг руками)

И до дома далеко (смотрят вдаль)

А гора велика (очерчивают треугольник руками)

А внизу бежит река (змейка руками)

А мы реку перейдем (высоко поднимаем ноги)

Самоцветы мы найдем (собирательные движения)

Выходит Хозяйка медной горы :

Много вы узнали про мои камни? А что делают ребята из камней (дома, мосты, забор, крепости и тд.) Мои камни не только полезные но и красивые. С давних времен мастера подметили это и стали высекать из камня скульптуры. Скульптура – это искусство отсекать лишнее, сказал великий мастер Микеланжело Буаноротти. В каждом камне таится скульптура, но лишь ваятель способен разглядеть ее и вызволить для всеобщего обозрения. Посмотрите на эти скульптуры, которые сделали мои мастера, их, называют скульптурой малых форм. Вы знаете, какие еще бывают виды скульптур? (монументальная, станковая) . Скульптуры делают из разных материалов: гранита, глины, стекла, мрамора, драгоценных камней. Хотите и вы стать моими мастерами и научиться превращать камень в скульптуру. Давайте пройдем за столы и будем творить. Для начала нужно пристально посмотреть на камень и увидеть на кого или что он похож. (дети разрисовывают камни)

Молодцы ребята, какие красивые скульптурки у вас получились. За это я угощу вас вкусными камушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы» В гостях у хозяйки крестьянской избы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить.

«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника.

Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки» Комплексная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки» Лесникова.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у цирка» во второй младшей группе Задачи: Закрепить в игровой форме знания счета в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Сценарий новогоднего праздника «Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы» для подготовительной группы Малахитовая Елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы. Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказок П. Божова для Старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина каюкова (УИ 108013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД