Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»

Инна Масленникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Ребенок в семье и сообществе,патриотическое воспитание) :

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- Дать понятие «малая Родина» (дом, семья, село)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- Продолжать развивать интерес к родному селу, различать разные виды зданий и сооружений села;

-Воспитывать интерес к своей «малой Родине».

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

«Конструктивно – модельная деятельность» :

- Умение различать здания и сооружение вокруг дома и детского сада.

«Изобразительная деятельность» (рисование) :

- закреплять умение рисовать цветными карандашами дом, прорисовывая прямые линии.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами села; чтение стихов о родном селе, знакомство с картой России.

Словарь: «малая Родина», патриот, виртуальная экскурсия, карта, улица, дом, семья, село.

Материал: карта России, презентация с известными местами села,цветные карандаши,альбомные листы,мяч,мультимедийная доска.

Ход :

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, словом «Здравствуй».

Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Экскурсия наша называется «Маленький патриот». Патриот – это человек, который родился, живет, заботится и любит свою Родину. Сегодня мы с вами поговорим о своей Родине.

Воспитатель: Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) .

Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша? (Родина)

Посмотрите на карту нашей страны (показать). Карта – уменьшенное изображение России. Она огромна. Здесь много разных областей и Республик.

Огромные просторы России раскинулись от снегов Крайнего Севера до южных морей. Наша Родина – Россия,красивая и привольная - с глубокими морями и чистыми озерами. С высокими горами и бескрайними степями. С густыми лесами и цветущими лугами. Во все века поэты и писатели воспевают нашу Родину. Композиторы сочиняют песни, а художники пишут картины.

Воспитатель:Также много в России городов, сёл, деревень. Ребята, наша страна огромная. Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

- А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей) это называется малой Родиной

- Как называется наша «малая Родина»? (село Александровское Ставропольского края.)

- Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Александровское - это наша «малая Родина» (повторить с детьми) .

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад, дом культуры). Сейчас я буду показывать вам здания, а вы мне скажите, видели вы это здание в селе Александровском или нет?

Дидактическая игра «Назови знакомые здания нашего села» (презентация)

Физминутка «Моя семья»

Воспитатель: В нашем селе много улиц, на которых находятся дома, и каждая улица имеет свое название.

М/п игра «Кто где живёт?» (назвать, на какой улице живёшь) (с мячом)

Воспитатель: А сейчас, я каждому из вас предлагаю нарисовать свой родной дом.

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.

Итог: Ребята, наша виртуальная экскурсия «Маленький патриот» подошла к концу. Давайте с вами вспомним, как называется страна в которой мы живём?

Как называется наша «малая Родина»? А кто такой патриот? Какие сооружения и здания села Александровского вы знаете? Что вы рисовали?

Публикации по теме:

Конкурсный детский проект «Моя малая Родина» Видео Конкурс : «Моя малая Родина» Автор-руководитель: Боброва Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, стаж работы 30 лет в Муниципальном.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова (УИ 223291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД