Инна Масленникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Ребенок в семье и сообществе,патриотическое воспитание) :
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «малая Родина» (дом, семья, село)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Продолжать развивать интерес к родному селу, различать разные виды зданий и сооружений села;
-Воспитывать интерес к своей «малой Родине».
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
«Конструктивно – модельная деятельность» :
- Умение различать здания и сооружение вокруг дома и детского сада.
«Изобразительная деятельность» (рисование) :
- закреплять умение рисовать цветными карандашами дом, прорисовывая прямые линии.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами села; чтение стихов о родном селе, знакомство с картой России.
Словарь: «малая Родина», патриот, виртуальная экскурсия, карта, улица, дом, семья, село.
Материал: карта России, презентация с известными местами села,цветные карандаши,альбомные листы,мяч,мультимедийная доска.
Ход :
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, словом «Здравствуй».
Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Экскурсия наша называется «Маленький патриот». Патриот – это человек, который родился, живет, заботится и любит свою Родину. Сегодня мы с вами поговорим о своей Родине.
Воспитатель: Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) .
Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша? (Родина)
Посмотрите на карту нашей страны (показать). Карта – уменьшенное изображение России. Она огромна. Здесь много разных областей и Республик.
Огромные просторы России раскинулись от снегов Крайнего Севера до южных морей. Наша Родина – Россия,красивая и привольная - с глубокими морями и чистыми озерами. С высокими горами и бескрайними степями. С густыми лесами и цветущими лугами. Во все века поэты и писатели воспевают нашу Родину. Композиторы сочиняют песни, а художники пишут картины.
Воспитатель:Также много в России городов, сёл, деревень. Ребята, наша страна огромная. Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
- А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей) это называется малой Родиной
- Как называется наша «малая Родина»? (село Александровское Ставропольского края.)
- Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Александровское - это наша «малая Родина» (повторить с детьми) .
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад, дом культуры). Сейчас я буду показывать вам здания, а вы мне скажите, видели вы это здание в селе Александровском или нет?
Дидактическая игра «Назови знакомые здания нашего села» (презентация)
Физминутка «Моя семья»
Воспитатель: В нашем селе много улиц, на которых находятся дома, и каждая улица имеет свое название.
М/п игра «Кто где живёт?» (назвать, на какой улице живёшь) (с мячом)
Воспитатель: А сейчас, я каждому из вас предлагаю нарисовать свой родной дом.
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Итог: Ребята, наша виртуальная экскурсия «Маленький патриот» подошла к концу. Давайте с вами вспомним, как называется страна в которой мы живём?
Как называется наша «малая Родина»? А кто такой патриот? Какие сооружения и здания села Александровского вы знаете? Что вы рисовали?