Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (3–7 лет) «Воздух»

Давлетшина Айгуль Радисовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (3–7 лет) «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные :

– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

– познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:

– развивать навыки проведения опытов;

– расширять и активизировать словарь детей;

– развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная

– воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (3–7 лет) „Воздух“» размещена в разделах

Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.

1. Организационный момент

.

Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки») Круг приветствий и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

Воспитатель: – Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. – Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух, что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему? Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:

Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)

Что находится внутри пакета?

Дети: Воздух

Воспит. Какого он цвета?

Дети: Он прозрачный у него нет цвета.

Воспит. Какой он по весу?

Дети: Лёгкий.

Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Дети: Нет запаха

Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.

Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы незнайка.

Незнайка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?

Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.

Незнайка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали

Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.

Незнайка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:

1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?

Незнайка: Да конечно, очень хочу.

Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Нас крутил юлою он.

Ветер стих и тишина

Успокоится пора.

Руки к верху поднимаем.

Мы вдыхаем выдыхаем.

Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.

Альбина. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.

Данил. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

Диана В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Рустам. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.

Илиза. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.

Самира. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:

-можно ли увидеть воздух,

-если в камнях воздух,

-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.

Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

– Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

не получив разрешения взрослого.

– Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

– Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа : «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа : «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа : «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов

Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?

Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.

Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух

Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?

Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.

А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)

Спасибо всем за работу! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (3–7 лет) «Воздух»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе (3–7 лет) «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Давлетшина Айгуль Радисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД