Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ»

Ирина Калинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №57 «Почемучка»

Управления образования Администрации

городского округа Мытищи

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«ЗВУК И БУКВА Щ»

Подготовила и провела :

Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР – детский сад №57 «Почемучка»

Калинина Ирина Михайловна

Высшая квалификационная категория

Вид занятия: групповое.

Возраст: 6-7 лет.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте „Звук и буква Щ“» размещена в разделах

Тема: Звук и буква Щ

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: развитие личности ребенка путем коррекции речи, закрепление правильного произношения звука [щ].

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные : закрепить правильное произношение звука Щ, развивать навыки словообразования, продолжать учить детей производить звукобуквенный анализ слов, познакомить с буквой Щ.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, развивать артикуляционную и общую моторику, развивать навыки письма и чтения, развивать навыки словообразования.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для составления звукового анализа, кассы букв, тетради, ручки, буквари.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Оргмомент: чтение слов по карточкам.

2. Знакомство с темой:

Выделение звука Щ из скороговорки :

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

3. Логопед объясняет и показывает артикуляцию звука Щ (губки в легкой улыбке, зубки сближены, широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель, по середине языка идет теплая, плавная, длинная струя теплого воздуха, горлышко «молчит». Дети, глядя в зеркала, произносят вслед за логопедом звук Щ.

Характеристика звука Щ : согласный, всегда мягкий, глухой. Обозначение – зеленый квадрат.

4. Дидактическое упражнение «Хлопните в ладошки, если услышите звук Щ» :

щ, п, к, щ, ща, пы, щу, ащ, ощ, уп, щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Ща-ащ, що-ощ, щу-ущ, щи-ищ.

Ащ-ща, ощ-що, ущ-щу, ищ-щи.

6. Повтор за логопедом цепочки слоговых рядов :

Ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща

Ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ.

7. Отбор картинок, в названии которых есть звук [щ].

8. Развитие навыков словообразования. Дидактическое упражнение «Кто это?»

Играет на барабане – барабанщик, танцует на сцене – танцовщик, упаковывает товары – упаковщик, работает на кране – крановщик, убирает помещение – уборщик, регулирует уличное движение – регулировщик.

9. Придумать слова со звуком Щ по заданию : звук Щ стоит в начале слова, в конце и в середине.

10. Дидактическое упражнение «Измени слово» : заменить первый звук в слове на звук Щ, какие слова получились? Составление с каждой парой слов предложений:

Кепка-щепка, мука-щука, кит-щит, река-щека, венок-щенок, полка-щелка.

11. Физминутка. Развитие общей моторики.

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Вот она какая,

Славная, большая!

Щука плавает кругами.

Щука щёлкает зубами.

Ну и зубы – как пила!

Где такие ты взяла?

12. Выделение слов со звуком Щ из рассказа «В роще».

Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в роще красногрудые щеглы. Слышно, как трещат сучья и веточки. Это щеглы ищут материал для жилища. Построив жилище, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать. Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм щеглятам в роще и на полях.

13. Заучивание чистоговорок и скороговорок:

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

14. Знакомство с буквой Щ.

1) На расческу Щ похожа

Три зубца всего! Ну что же? (Е. Тарлапан).

Рассматривание буквы, определение количества элементов.

2) Игры с буквой :

Узнавание правильно написанной буквы Щ

Выкладывание буквы Щ из счетных палочек

3) Отыскивание буквы Щ щ в кассах.

4) Звукобуквенный анализ слова.

Загадка: Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (щука).

5) Пальчиковая гимнастика:

Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки. Для лещей, плотвы опасная. «Щука» щелкает «зубами»-пальцами. Ищет, чем бы поживиться? Две ладони сложить «лодочкой», руками Кто-то там в воде резвится. совершать движения, напоминающие движения рыб в воде.

Чей-то рядом хвост мелькает. Помахать кистями рук, как хвостом. Хвать! Туг щука не зевает! «Пасть» щуки захлопывается. Но попалась на крючок. Указательным пальцем изобразить «крючок». Тащит щуку рыбачок. Перебирать руками воображаемую леску.

6) Печатание буквы Щ щ в тетрадях

7) Печатание слов и предложений:

15. Чтение логопедического букваря Е. М. Косиновой хором и индивидуально.

16. Подведение итогов.

- С каким звуком и буквой мы познакомились? Дайте характеристику.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинина (УИ 1370228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД