Светлана Кайгородцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Транспорт будущего»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме: «Транспорт будущего»
Цель: создание условий для развития творческого воображения и фантазии
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Транспорт будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания детей о видах транспорта и профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
• познакомить с профессией инженера- конструктора;
• закрепить знания геометрических фигур;
• уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «транспорт»;
Развивающие:
• формировать умения выполнять графическое изображение с помощью фигурных линеек;
• развивать мыслительную и речевую активность, наглядно-образное мышление;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать диалогическую речь
Воспитывающие:
• воспитывать доброжелательность, взаимопонимание
Продукт: выполнить графическое изображение транспорта
Вид: комплексное
Форма: подгрупповая
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, наглядный (слайды, схематические рисунки, игровой (пластическая игра «Машина времени», «Наоборот» по ТРИЗу, частично-поисковый (вопросы поискового характера, элементы здоровьесберегающих технологий (пальчиковая, зрительная гимнастика).
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция Спейс.
Наглядность: презентация о транспорте, рисунки, схемы транспорта.
Материалы и оборудование: Бумага формата А4, фигурные линейки, фломастеры. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, МР3 проигрыватель.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «транспорт», беседа о видах транспорта и классификации, дидактические игры по этой теме, наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями!
2. Беседа.
Воспитатель: - Все любят путешествовать. Это же так увлекательно! Посмотрите на экран и назовите, на каком транспорте можно отправиться путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какой это вид транспорта? Каким способом передвигается? Кто управляет этим транспортом?
3. Игра «Наоборот».
Воспитатель: - Я буду называть про машину слова, а вы мне говорите противоположные по смыслу слова:
Воспитатель: - Машина, какая? Быстрая - медленная, большая-маленькая, гладкая-шершавая, шумная-тихая, круглая-квадратная, пассажирская-грузовая.
-Молодцы, ребята!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А знаете куда? Отправимся в город будущего на необычном транспорте «машине времени»!
4. Пластическая игра «Машина времени»
Воспитатель: - Дети, встанем в круг, возьмемся за руки! Зайдем в машину, сделайте, шаг вперед! Завертелись, закружились, разгоняем машину времени! (дети бегут по кругу). Все вместе поднимем руки вверх и закроем глаза! (звучит музыка Спейс). Мы перемещаемся в будущее, выходим в пространство времени! Музыка отключается, и дети открывают глаза.
Воспитатель: - Машина перенесла нас в будущее! (Дети смотрят на экран и видят необычный город.)
Воспитатель: - Мы попали с вами в наш город через сто лет! Это красивый, чистый город. Посмотрите, какие необычные дома и дороги в городе! Как выдумаете, а какой транспорт будет в будущем? Как он будет выглядеть? Какой формы? Как будет передвигаться? (ответы детей). Я предлагаю, побыть немного изобретателями и придумать транспорт будущего для нашего города.
- Сегодня мы с вами будем инженерами-конструкторами! Проходите в конструкторское бюро! (Дети садятся за столы.) Как вы думаете, что делает инженер-конструктор, что это за профессия?
- Человек этой профессии руководит и участвует в конструировании транспорта или других изделий, делает необходимые расчеты, рисует схемы и чертежи, по которым создают из разных материалов, механизмов транспорт.
- Предлагаю вам изобрести и сделать рисунок транспорта будущего для нашего города! Помогут нам в этом фигурные линейки. Найдите на линейке круг? Дети находят фигуру и обводят пальчиком по внутреннему контуру.
5. Педагогический показ.
Воспитатель показывает, как выполнить рисунок по фигурной линейке.
Воспитатель: - С чего начнем рисовать машину будущего? (ответы детей). Верно с корпуса! Дополняем изображение необычными окнами, колесами, фарами, антеннами, пропеллерами! Этот транспорт еще не существует, но возможно по вашим рисункам его создадут в будущем!
6. Практическая работа детей.
7. Индивидуальная работа педагога с детьми.
8. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут».
Мои пальчики расскажут, все умеют, все покажут
Пять их на моей руке.
(сжимают пальцы в кулачок и разжимают)
Они на дудочке играют,
(показывают игру на дудочке,
Они мячик бросают
(движения по тексту)
Они пол подметают
(Иммитируют, как подметают пол)
Они белье стирают
(Иммитируют стирку)
Наши пальцы все могут, всегда помогут
(сжимают пальцы в кулачок и разжимают, хлопают в ладоши)
Итог НОД: Дети встают в круг.
Воспитатель: - «Машина времени» возвращает нас в детский сад.
Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте. Воспитатель: - Для кого он предназначен? Что в нем необычного? На каком топливе работает? Какой двигатель? Это спецтехника? (ответы детей).
- У кого из нас экологически чистый транспорт, который не загрязняет воздух, чтобы город оставался чистым и красивым?
Рефлексия. Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом, или инженером-конструктором. До новых встреч!