Ольга Малова
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук
Для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»
Цель: совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение и активизация словаря по лексической теме: «Зимующие птицы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
• развитие мышления, памяти и творческого воображения;
• продолжать учить детей отражать свои представления о природе нетрадиционными изобразительными техниками.
Материалы и оборудование: искусственные деревья, геометрические фигуры, крупы, зерна, иллюстрации с зимующими птицами, клей ПВА, кисточки, салфетки, простые карандаши по количеству детей, цветная бумага, рабочие тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?
Ответы детей
II. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. В лесу тишина. Деревья в белых шапках склонили головы,наступила зима.
- Скажите, пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей (животных, птиц).
Воспитатель: правильно. Попробуем с вами изобразить птицу.
«Птичка»
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
«Филин»
Сидит филин на суку
И кричит: «Бу-бу-бу-бу». (Руки сжатые в кулаки, прижаты. Большие пальцы вверх – ушки;
III. Работа с геометрическим материалом «Собери птицу»
Воспитатель:
,Пос мотрите ребята Что это?
Дети: (Геометрические Фигуры)
- Можно собрать птицу из геометрических фигур?
- Вспомните, какие части тела есть у птицы? На какие геометрические фигуры похожи? (Выкладывают силуэт птицы на столе)
IV. Игры с крупами:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Скачет шустрая птица, ей на месте не сидится,
Прыг да скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки- на плетень!
“Тири-тири-тири-тень!”Кто это?
Ответ детей6 (Синица)
1. «Согреем синичку» (обсыпание рисунка)
- Молодцы! А теперь «согрейте» птичку, обсыпьте контур птицы гречкой и пшеном
2. «Выбрать корм для птиц»
Воспитатель:
- А что еще нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?
Ответы детей. (накормить.)
- Правильно накормить наших пернатых друзей. А что они едят, вы знаете?
Ответы детей : (Крупа, зерна, сухие ягоды. сало)
- Вот у меня мешочек с семенами, только надо их перебрать они лежат с прошлого года, все перепутались. Поможете мне?
Дидактическая игра «Золушка»
- Молодцы, помогли, выбрали надо этот корм в кормушку насыпать. И сделаем мы это когда пойдем на прогулку.
V. Продуктивная деятельность :
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы по силуэту напоминающие снегирей. Только что-то у них перышек совсем нет.
Что мы можем сделать?
Ответы детей (одеть)
Давайте скорее «оденем» наших гостей «перышками».
1. «Снегирь».
- Украсьте мелкими кусочками цветной бумаги (бумагу надо рвать как можно мельче) наших снегирей.
Какие у нас получились птицы?
Ответы детей :(красивые, пушистые)
VI. Итог.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого в лесу встретили? Что вам больше всего понравилось?