Елена Владимировна Иконникова
Семейный клуб «Семь-Я»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семь-Я»
Выполнила воспитатель:
Иконникова Е. В.
2023
Успешность работы воспитателя определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание семейного клуба.
Темочки:
Семейный клуб — это форма работы с родителями, направленная на приобщение семьи к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Цель работы семейного клуба : установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Повышать уровень педагогической подготовки семьи;
2. Определять положительный опыт семейных отношений;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе родителей;
Как работает семейный клуб?
На родительском собрании я познакомила родителей с такой формой работы как семейный клуб и предложила внедрить новую форму в работу. Провела с родителями анкетирование на предмет актуальных тем, и по результатам анкетирования составила перспективный план работы клуба, затем пригласила родителей на первую встречу. Встречи проходят 1 раз в квартал.
1 встреча – знакомство с работой клуба. Театрализованная деятельность в жизни детей (Проект по театрализованной деятельности);
2 встреча – формирование интереса и потребности в чтении сказок своим детям;
3 встреча будет посвящена теме мультфильмов («за» и «против» мультфильмов).
4 встреча – подведение итогов работы клуба и планирование работы на следующий год.
Участниками родительского клуба могут быть родители, воспитатель и узкие специалисты детского сада. (муз. руководитель, старший воспитатель, логопед, медсестра).
Чем занимаются на заседаниях:
• слушают консультации узких специалистов;
• задают педагогам интересующие вопросы;
• обсуждают рекомендации относительно организации образовательно-воспитательной работы дома;
Формы работы клуба :
Семейный клуб может работать в нескольких вариациях в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
• заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
• консультации с узкими специалистами;
• мастер-классы (педагогов и родителей);
• тренинги;
• практикумы (освоение конкретных методических приёмов);
• Проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений);
• Викторины.
И сегодня я предлагаю вам викторину «любимые сказки». В эпоху современных технологий: телефонов, гаджетов, планшетов, компьютеров, родители не читают детям, поэтом я хочу обратить внимание на чтение старых, добрых и всеми любимых сказок.
Викторина «Любимые сказки»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок своим детям.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе
2. Обобщить знания о русских народных сказках.
3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.
Ведущий приглашает родителей занять места за столом.
Вступительное слово
«Пожелания» Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвящё нную всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Желаю всем приятно провести время», «Желаю всем уйти с хорошим настроением» и т. п.
Уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках, о шагах ребенка в сказочный мир.
Вопрос к родителям: «Так что же такое – сказка?» Родители отвечают (Сказка - это волшебный мир; сказка - это вымышленная история о добре и зле; сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом; сказка - это мостик в детство для каждого взрослого; сказка - история с вымышленным сюжетом и героями).
«А читаете ли Вы сказки своим детям? Как называется сказка, которую Вы читали своему ребенку последний раз?» (Ответы родителей).
«Почему Вы не читаете сказки детям?» (Ответы родителей).
Чтение сказок детям развивает фантазию и расширяет словарный запас. Через сказку ребенок учится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир, разграничивать добро и зло, хорошее и плохое.
Знакомство со сказкой должно быть наполнено игрой. И мы с вами сейчас поиграем, но сначала послушайте какие необходимо выполнять правила во время игры-викторины:
А теперь послушайте,
• вопросы надо слушать внимательно;
• за правильный ответ будет вручаться смайлик.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше смайликов.
Ход викторины:
Родители делятся на команды и рассаживаются за столы.
Задание № 1: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Команда «Кот учёный»
1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
2. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
Задание № 2: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. «. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.».
(«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2. «. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем.».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»)
3. «. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.».
(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись-ка спать – почевать, утро вечера мудренее!
(«Снегурочка», «Царевна-лягушка»).
П/игра «На лесной лужайке» (имитация движений животных)
Задание № 3: «Кроссворд по сказкам» (для двух команд, музыкальный фон).
По горизонтали:
2. Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. Цветок, который дружил с жаворонком. 10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому. 11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12. Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1. Птица-разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. 6. У сестрицы Алёнушки был братец. 8. Чем поп машет? 9. Сказочный домик, в котором живет много зверей.
На этом наша викторина заканчивается.
Что вам запомнилось от нашей встречи?
Что вы узнали нового?
Каждому родителю предлагается выбрать яблоко определенного цвета:
Красное – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтое – было много полезной информации, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленое – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.
Помните, что с помощью прочитанных книг и рассказанных сказок дети знакомятся с окружающим миром. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Поэтому так важно читать детям сказки.