Марина Лагойкина
«Ёжики на осенней поляне». Конспект ООД по конструированию из природного материала с детьми ОВЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала с детьми ОВЗ в подготовительной группе «Ёжики на осенней поляне»
Цель:
Формирование умения конструировать из природного материала.
Задачи:
1. Научить детей создавать фигуру ежика из пластилина и семечек, ориентируясь на предложенный образец.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и усидчивость.
3. Формировать внимание, аккуратность и терпение в процессе выполнения работы.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и взаимодействию в коллективе.
Материалы:
• Пластилин (желательно коричневого или желтого цвета).
• Семечки подсолнуха.
• Глазки для поделок (или сделать из пластилина).
• Картинка-образец ежика (предоставлена воспитателем).
___
Ход занятия:
Вводная часть (5–7 минут):
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Предполагаемые ответы детей:
– О животных!
– О ежиках!
Воспитатель:
- А как вы догадалось?
Предполагаемые ответы детей:
- Увидели, что на полянке из под листочка, торчит чёрный носик и видны иголки.
Воспитатель:
– Верно, сегодня мы будем говорить о ежах. А еще попробуем создать маленького ежика своими руками. Вы знаете где живет еж?
Предполагаемые ответы детей:
– В лесу.
– В норе или под кустом.
Воспитатель:
– Правильно! А что ест ежик?
Предполагаемые ответы детей:
– Яблоки, грибы, червяков.
Воспитатель:
– Молодцы! А почему у ежика на спине иголки?
Предполагаемые ответы детей:
– Чтобы защищаться!
Воспитатель:
– Отлично! У ежика иголки защищают его от врагов, а еще он носит на них свои запасы.
Основная часть (15–20 минут):
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку (воспитатель показывает образец). Вот такого ежика мы сегодня будем лепить из пластилина и семечек.
– Ребята, давайте внимательно рассмотрим нашего ежика. Посмотрите:
• У ежика есть тело, которое напоминает капельку.
• На узкой части капельки – мордочка, на ней видны глазки и маленький носик.
• На спинке у ежика много иголок, они торчат вверх, чтобы защищать его.
Воспитатель :
– Обратите внимание, как расположены детали, и запомните, как мы будем их делать.
– У вас на столе лежит пластилин и семечки. Это наши материалы для создания ежика. Давайте начнем!
2. Этап 1: Лепка тела
– Возьмите кусочек пластилина и хорошо разомните его в руках, чтобы он стал мягким. Теперь скатайте из него шарик, а затем вытяните одну сторону, чтобы получилась форма капли. Это будет туловище ежика.
– Отлично! Если не получается, я подойду и помогу.
3. Этап 2: Лепка мордочки.
– На узкой стороне нашего ежика сделаем мордочку. Скатайте маленький шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на кончик капли – это будет носик. Для глазок используйте готовые глазки или слепите их из пластилина.
4. Этап 3: Создание иголок.
– Теперь займемся иголками. Возьмите семечки и аккуратно вставляйте их в спинку ежика. Вставляйте так, чтобы они торчали вверх, как настоящие иголки.
– Отлично! Работайте спокойно, не торопитесь, чтобы ваш ежик был аккуратным.
– Молодцы, ребята!
Заключительная часть (5–7 минут):
Воспитатель:
– Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых ежиков получилось. Давайте поставим их рядом и создадим общую «осеннюю полянку».
– Какие, ваши ежики замечательные! Расскажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
– Спасибо вам за труд и творчество! Наши ежики теперь могут остаться в группе на выставке или отправиться домой с вами.
___
Приложение №2