Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»

Людмила Сёмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»

Цель. Активизировать словарь детей по теме «Осень». Закрепить навык словоизменения (согласование существительных с числительными). Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

Словарь. Редеющие верхушки, ярко-желтая листва, опушка, золотая осень.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени, чтение стихов, рисование осенних листьев.

Материал. Картина «Осенний день», осколочно-разрезные картинки «Осень» для каждого ребенка, предметные картинки, не более 5 предметов на каждой, с изображением листьев, яблок, деревьев, кустов, фишки, магнитофонная запись музыки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Скажите, сколько предметов нарисовано на картинке.

II. Введение в тему.

Каждому ребенку предлагается осколочно-разрезная картинка «Осень», содержащая фрагмент с изображением другого времени года.

— Сложите картинку, найдите ошибку, объясните ее.

III. Основная часть.

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель произносит первые звуки в названии осенних месяцев С., Н., О.)йукен

— Чем отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.)

— Ребята, осень бывает разная : ранняя, поздняя, золотая. Посмотрите. (Показ иллюстраций.)

Игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе имен прилагательных.

— Ребята, придумайте слова об осени. Осень, какая?

(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, «очей очарованье».)

— Поэт Иван Бунин так сказал о лесе в своем стихотворении;

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Лес осенью какой? (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший.)

— Что значит лиловый?

(Синонимы — фиолетовый, сиреневый.)

Игра «Наоборот»

Цель: придумать слова, противоположные по значению.

— Ребята, придумайте слова, противоположные по значению словам:

Радостный – (грустный, печальный)

светлеть (темнеть)

сухой (мокрый)

тишина (шум)

часто (редко)

ясный (пасмурный)

мерзнуть (согреваться)

— Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.)

— Как называется оранжевый листочек? (Кленовый.)

— От какого дерева? (От клена.)

— А зеленый? (Березовый.)

— От какого дерева? (От березы.)

Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое движениями).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше.

Ветер тише, тише, тише.

— Ребята, сейчас мы с вами превратимся в листочки. Повторяем за мной: что делают листочки? ( Дети повторяют вместе с воспитателем: летят, кружатся, вертятся, вьются, вращаются, желтеют, краснеют, увядают, опадают, засыхают, осыпаются, замерзают.)

— Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад.)

Отгадывание загадок об осени.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (осень). Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождик.)

IV. Итог.

— О каком времени года говорили на занятии?

Ребята, как вы думаете,почему осень волшебница?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осень в лесу» в средней группе МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая. Автор – составитель Бусарова Ю. А. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница» Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает: -Что изображено на картинке? (осень, деревья, осенний.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сёмина (УИ 321645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД