Людмила Сёмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень»
Цель. Активизировать словарь детей по теме «Осень». Закрепить навык словоизменения (согласование существительных с числительными). Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарь. Редеющие верхушки, ярко-желтая листва, опушка, золотая осень.
Предварительная работа. Рассматривание картин об осени, чтение стихов, рисование осенних листьев.
Материал. Картина «Осенний день», осколочно-разрезные картинки «Осень» для каждого ребенка, предметные картинки, не более 5 предметов на каждой, с изображением листьев, яблок, деревьев, кустов, фишки, магнитофонная запись музыки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Скажите, сколько предметов нарисовано на картинке.
II. Введение в тему.
Каждому ребенку предлагается осколочно-разрезная картинка «Осень», содержащая фрагмент с изображением другого времени года.
— Сложите картинку, найдите ошибку, объясните ее.
III. Основная часть.
— Какое сейчас время года? (Осень.)
— Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель произносит первые звуки в названии осенних месяцев С., Н., О.)йукен
— Чем отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.)
— Ребята, осень бывает разная : ранняя, поздняя, золотая. Посмотрите. (Показ иллюстраций.)
Игра «Осенние слова»
Цель: упражнять в подборе имен прилагательных.
— Ребята, придумайте слова об осени. Осень, какая?
(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, «очей очарованье».)
— Поэт Иван Бунин так сказал о лесе в своем стихотворении;
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
— Лес осенью какой? (Задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший.)
— Что значит лиловый?
(Синонимы — фиолетовый, сиреневый.)
Игра «Наоборот»
Цель: придумать слова, противоположные по значению.
— Ребята, придумайте слова, противоположные по значению словам:
Радостный – (грустный, печальный)
светлеть (темнеть)
сухой (мокрый)
тишина (шум)
часто (редко)
ясный (пасмурный)
мерзнуть (согреваться)
— Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.)
— Как называется оранжевый листочек? (Кленовый.)
— От какого дерева? (От клена.)
— А зеленый? (Березовый.)
— От какого дерева? (От березы.)
Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое движениями).
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
— Ребята, сейчас мы с вами превратимся в листочки. Повторяем за мной: что делают листочки? ( Дети повторяют вместе с воспитателем: летят, кружатся, вертятся, вьются, вращаются, желтеют, краснеют, увядают, опадают, засыхают, осыпаются, замерзают.)
— Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад.)
Отгадывание загадок об осени.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (осень). Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,
И бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождик.)
IV. Итог.
— О каком времени года говорили на занятии?
Ребята, как вы думаете,почему осень волшебница?