Татьяна Рябова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема:»Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
1-я младшая группа
Подготовили воспитатели:
Рябова Т. В.
Гасанова З. Г.
г. Майкоп
2018год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, Чтение сказки В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»,
формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.
Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением;
совершенствовать память и внимание.
Воспитывающие: Формировать заботливое отношение к окружающим, желание помочь им.
Предварительная работа: Лепка «Косточка для собачки», пение песен «Бобик», «Вот
Собачка Жучка», разучивание стихотворения «Кошка очень
хороша», дидактическая игра «Кто как кричит». Рассматривание
иллюстраций к произведению.
Методы и приё мы: игровой - музыкально-дидактическая игра «А кто это?»,
сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова; наглядный – использование мягких
игрушек; практическая деятельность – динамическая пауза «Кошка ходит
не спеша»; вопросы к детям; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: текст произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», иллюстра-
ции к произведению, мягкие игрушки: щенок, кошка, петух,
мышонок, пёс; магнитофон; тарелка с вылепленными из
пластилина косточками для щенка.
Словарь: активный – петух, кошка, мышонок; пассивный – конура, пёс, юркнул, Валентин
Сутеев.
Грамматический строй речи: учить согласовывать существительные с глаголами (мышонок
запищал, щенок встретил, петух говорил, кошка сказала).
Звуковая культура речи: развитие органов артикуляционного аппарата (звук /И/).
Структура занятия:
1. Вводная часть. 2 минуты. Артикуляционная гимнастика «Доброе утро!».
Организационный момент.
2. Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
Динамическая пауза «Кошка ходит не спеша».
Вопросы по содержанию с рассматриванием иллюстраций.
Слушание песни «А кто это?» (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова).
3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Подарок для щенка.
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу и встают около стульчиков.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, вот так, молодцы! Покажем наши красивые губки и зубки! А теперь скажем волшебные слова:
«Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Хорошо! А теперь сядем на стульчики правильно: ножки вместе, ручки на коленях, спинки ровные! Глазки смотрят на меня, а ушки слушают.
Ребята, а вы знаете, кто говорит «мяу»? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Давайте послушаем сказку Валентина Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и в процессе чтения пояс- няет значение слов «конура», «пёс», «юркнула» и показывает детям персонажей сказки (игрушки).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие животные были в этой
сказке.
Динамическая пауза «Кошка очень хороша».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша движения умывающейся кошки.
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с
Он с лохматой головой, небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки
Бегает и лает, согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка,
Во дворе играет. кисти расслаблены; голова (мордочка щенка)
приподнята.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута
Серое пальтишко. вперёд, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку. Раздаётся стук в дверь. Входит второй воспитатель.
1-й воспитатель: Здравствуйте Диана Гамидовна! (Дети здороваются).
Дети, расскажите Диане Гамидовне, какую сказку вы слушали, а я сейчас подойду. (Уходит, занятие ведёт второй воспитатель).
Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации, которые оставил первый воспитатель и задаёт вопросы, выслушивая хоровые и индивидуальные ответы:
-Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).
-Кого встретил щенок? (Щенок встретил….).
-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).
-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
Воспитатель: Дети, послушайте песню и отгадайте, кто это поёт. (Включает магнитофон).
Звучит песня «А кто это?», (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова).
Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель
останавливается и спрашивает «Кто это поёт?». Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?
Кто вам понравился?
А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера
слепили. (Выставляет тарелку с угощением).
Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.