Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Татьяна Рябова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

ТемаЧтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

1-я младшая группа

Подготовили воспитатели:

Рябова Т. В.

Гасанова З. Г.

г. Майкоп

2018год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, Чтение сказки В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»,

формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.

Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением;

совершенствовать память и внимание.

Воспитывающие: Формировать заботливое отношение к окружающим, желание помочь им.

Предварительная работа: Лепка «Косточка для собачки», пение песен «Бобик», «Вот

Собачка Жучка», разучивание стихотворения «Кошка очень

хороша», дидактическая игра «Кто как кричит». Рассматривание

иллюстраций к произведению.

Методы и приё мы: игровой - музыкально-дидактическая игра «А кто это?»,

сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова; наглядный – использование мягких

игрушек; практическая деятельность – динамическая пауза «Кошка ходит

не спеша»; вопросы к детям; использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: текст произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», иллюстра-

ции к произведению, мягкие игрушки: щенок, кошка, петух,

мышонок, пёс; магнитофон; тарелка с вылепленными из

пластилина косточками для щенка.

Словарь: активный – петух, кошка, мышонок; пассивный – конура, пёс, юркнул, Валентин

Сутеев.

Грамматический строй речи: учить согласовывать существительные с глаголами (мышонок

запищал, щенок встретил, петух говорил, кошка сказала).

Звуковая культура речи: развитие органов артикуляционного аппарата (звук /И/).

Структура занятия:

1. Вводная часть. 2 минуты. Артикуляционная гимнастика «Доброе утро!».

Организационный момент.

2. Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Динамическая пауза «Кошка ходит не спеша».

Вопросы по содержанию с рассматриванием иллюстраций.

Слушание песни «А кто это?» (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова).

3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Подарок для щенка.

Ход НОД:

1. Дети заходят в группу и встают около стульчиков.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, вот так, молодцы! Покажем наши красивые губки и зубки! А теперь скажем волшебные слова:

«Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Хорошо! А теперь сядем на стульчики правильно: ножки вместе, ручки на коленях, спинки ровные! Глазки смотрят на меня, а ушки слушают.

Ребята, а вы знаете, кто говорит «мяу»? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Давайте послушаем сказку Валентина Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и в процессе чтения пояс- няет значение слов «конура», «пёс», «юркнула» и показывает детям персонажей сказки (игрушки).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие животные были в этой

сказке.

Динамическая пауза «Кошка очень хороша».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют

Ходит мягко, не спеша движения умывающейся кошки.

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной. Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с

Он с лохматой головой, небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки

Бегает и лает, согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка,

Во дворе играет. кисти расслаблены; голова (мордочка щенка)

приподнята.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута

Серое пальтишко. вперёд, «лапки» перед грудью.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку. Раздаётся стук в дверь. Входит второй воспитатель.

1-й воспитатель: Здравствуйте Диана Гамидовна! (Дети здороваются).

Дети, расскажите Диане Гамидовне, какую сказку вы слушали, а я сейчас подойду. (Уходит, занятие ведёт второй воспитатель).

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации, которые оставил первый воспитатель и задаёт вопросы, выслушивая хоровые и индивидуальные ответы:

-Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).

-Кого встретил щенок? (Щенок встретил….).

-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).

-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).

-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).

Воспитатель: Дети, послушайте песню и отгадайте, кто это поёт. (Включает магнитофон).

Звучит песня «А кто это?», (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова).

Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель

останавливается и спрашивает «Кто это поёт?». Дети отгадывают.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?

Кто вам понравился?

А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера

слепили. (Выставляет тарелку с угощением).

Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.

Публикации по теме:

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 29 Красносельского района Санкт.

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет с кукольным спектаклем «Кто сказал мяу» НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ С КУКОЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?» ВЕД: Посмотрите-ка, из леса елка в гости к нам пришла, Как украшена чудесно,.

Сценарий развлечения «Кто сказал «Мяу»?», посвященного неделе домашних питомцев Сценарий развлечения «Кто сказал МЯУ?», посвященного неделе домашних питомцев. Действующие лица : Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Лягушка.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 00:00
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД