Получи документы

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (3 фото)

Светлана Ловыгина
«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить детей пользоваться модельными схемами при рассказывании знакомых стихотворений. Учить самостоятельно составлять модельные схемы при разучивании нового стихотворения об осени. Упражнять в умении согласовывать движения с речью.

Словарь: переиначила, нивы разукрасила, искрится, переливается.

Публикация «„Осень“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: разноцветные осенние листья с нарисованными схемами осенних явлений, панорама осеннего леса, модельные схемы стихотворений, плоскостное изображение сороки, листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход:

1 часть. Организационная.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Ноне касаюсь я ёлочек и сосен.

Я… (осень)

2 часть. Осенние игры.

-Приглашаю вас в осенний лес!

Что это кругом лежит? (осенние листья). Выберите себе каждый по листочку. Какие они разные! Расскажите о своём листочке. (У меня зелёный дубовый лист, а у меня красный кленовый и т. д.)

Давайте поиграем с листочками.

Игра «Осенние листочки».

Мы, листики осенние

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения).

-Ребята, в нашем волшебном лесу листья тоже волшебные. Посмотрите, что на них нарисовано? (осенние приметы)

Упражнение «Осенние приметы»

(на каждом листочке схематично зарисованы приметы)

Осенью листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми.

Осенью часто идут дожди.

Птицы улетают в тёплые края.

Животные готовятся к зиме.

Солнце светит, но не греет.

На улице стало холодно, поэтому люди надели тёплую одежду.

(Дети называют приметы и размещают листочки на доске).

3 часть. Физминутка «Непоседа ветер»

В нашем осеннем лесу подул ветер, который знает всё на свете.

Непоседа-ветер

Знает всё на свете (дети стоят, машут руками над головой)

Знает, как поёт лягушка

Ква-ква-ква! (прыгают, как лягушки)

Знает, как шумит ракушка

Шу-шу-шу! (поднести руки к уху)

Знает, как кричит ворона

Кра-кра-кра!

(машут руками-крыльями)

Знает, как мычит корова

Му-му-му! (Хлопают в ладоши)

4 часть. Рассказывание стихотворений по модельным схемам.

- Непоседа ветер рассказал мне, что в осеннем лесу есть для вас загадки. Первая загадка находится под берёзкой, которая растёт справа от ёлочки (дети находят модельную схему стихотворения Плещеева «Осень»). Кто желает нам его рассказать?

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

- Вторая загадка находится под берёзкой, которая растёт слева от ёлочки (дети находят модельную схему стихотворения В. Степанова «Осень»)

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

5 часть. Составление схемы нового стихотворения.

- Третью загадку волшебница осень спрятала под ёлочку (дети находят пустой лист).

- Ребята, мне сорока на ушко рассказала, что на этом листе заколдованное стихотворение. Оно также называется «Осень». Написала его Ю. Капустина. Чтобы стихотворение расколдовать, нужно внимательно его послушать, запомнить и зарисовать.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю перекрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

- О какой осени говорится в стихотворении: ранней, золотой или поздней? (золотой)

- Как вы догадались?

В золотой карете

Что с конём игривым,

Прискакала осень

По лесам и нивам.

- Что такое нива? (поле)

С кем сравнивает поэтесса осень? (добрая волшебница)

Как вы понимаете слово – переиначила? (переделала, изменила)

Что переиначила добрая волшебница? (ярко-жёлтым цветом землю разукрасила)

Волшебница-осень так всё разукрасила, что это можно сравнить с чудом. С неба сонный месяц чуду удивляется? (дети отвечают строками из стихотворения).

Всё кругом искрится, всё переливается! (повторить хором)

Замечательное стихотворение, не правда ли? А сейчас мы расколдуем его с помощью волшебных палочек-карандашей. (дети вместе с воспитателем зарисовывают схему, рассказывают наизусть).

6 часть. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Я думаю, что и осени понравилось сегодня услышать от вас столько замечательных слов (оценка работы детей)

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Фото «Осень»
. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства» Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловыгина (УИ 1335439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД