Светлана Ловыгина
«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить детей пользоваться модельными схемами при рассказывании знакомых стихотворений. Учить самостоятельно составлять модельные схемы при разучивании нового стихотворения об осени. Упражнять в умении согласовывать движения с речью.
Словарь: переиначила, нивы разукрасила, искрится, переливается.
Публикация «„Осень“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: разноцветные осенние листья с нарисованными схемами осенних явлений, панорама осеннего леса, модельные схемы стихотворений, плоскостное изображение сороки, листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход:
1 часть. Организационная.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Ноне касаюсь я ёлочек и сосен.
Я… (осень)
2 часть. Осенние игры.
-Приглашаю вас в осенний лес!
Что это кругом лежит? (осенние листья). Выберите себе каждый по листочку. Какие они разные! Расскажите о своём листочке. (У меня зелёный дубовый лист, а у меня красный кленовый и т. д.)
Давайте поиграем с листочками.
Игра «Осенние листочки».
Мы, листики осенние
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения).
-Ребята, в нашем волшебном лесу листья тоже волшебные. Посмотрите, что на них нарисовано? (осенние приметы)
Упражнение «Осенние приметы»
(на каждом листочке схематично зарисованы приметы)
Осенью листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми.
Птицы улетают в тёплые края.
Животные готовятся к зиме.
Солнце светит, но не греет.
На улице стало холодно, поэтому люди надели тёплую одежду.
(Дети называют приметы и размещают листочки на доске).
3 часть. Физминутка «Непоседа ветер»
В нашем осеннем лесу подул ветер, который знает всё на свете.
Непоседа-ветер
Знает всё на свете (дети стоят, машут руками над головой)
Знает, как поёт лягушка
Ква-ква-ква! (прыгают, как лягушки)
Знает, как шумит ракушка
Шу-шу-шу! (поднести руки к уху)
Знает, как кричит ворона
Кра-кра-кра!
(машут руками-крыльями)
Знает, как мычит корова
Му-му-му! (Хлопают в ладоши)
4 часть. Рассказывание стихотворений по модельным схемам.
- Непоседа ветер рассказал мне, что в осеннем лесу есть для вас загадки. Первая загадка находится под берёзкой, которая растёт справа от ёлочки (дети находят модельную схему стихотворения Плещеева «Осень»). Кто желает нам его рассказать?
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
- Вторая загадка находится под берёзкой, которая растёт слева от ёлочки (дети находят модельную схему стихотворения В. Степанова «Осень»)
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется.
5 часть. Составление схемы нового стихотворения.
- Третью загадку волшебница осень спрятала под ёлочку (дети находят пустой лист).
- Ребята, мне сорока на ушко рассказала, что на этом листе заколдованное стихотворение. Оно также называется «Осень». Написала его Ю. Капустина. Чтобы стихотворение расколдовать, нужно внимательно его послушать, запомнить и зарисовать.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю перекрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
- О какой осени говорится в стихотворении: ранней, золотой или поздней? (золотой)
- Как вы догадались?
В золотой карете
Что с конём игривым,
Прискакала осень
По лесам и нивам.
- Что такое нива? (поле)
С кем сравнивает поэтесса осень? (добрая волшебница)
Как вы понимаете слово – переиначила? (переделала, изменила)
Что переиначила добрая волшебница? (ярко-жёлтым цветом землю разукрасила)
Волшебница-осень так всё разукрасила, что это можно сравнить с чудом. С неба сонный месяц чуду удивляется? (дети отвечают строками из стихотворения).
Всё кругом искрится, всё переливается! (повторить хором)
Замечательное стихотворение, не правда ли? А сейчас мы расколдуем его с помощью волшебных палочек-карандашей. (дети вместе с воспитателем зарисовывают схему, рассказывают наизусть).
6 часть. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Что вам сегодня понравилось, запомнилось?
Я думаю, что и осени понравилось сегодня услышать от вас столько замечательных слов (оценка работы детей)