Олеся Ананьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, Зимушка-зима!
Актуальность (обоснованность) : Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д. и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети с ЗПР всегда путают времена года. У них недостаточный уровень знаний и представлений о времени года (зиме, о природных явлениях, о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР, „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: - Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей через исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;
- Формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе;
- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование (свойства снега);
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения);
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей (словарь прилагательных);
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать направленную воздушную струю.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать навык рисования путем нетрадиционных методов (паунтилизм);
- Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;
- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
- Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствование общей координации движений
- Развитие мелкой моторики рук
Ход НОД.
Психологический настрой
Воспитатель заводит детей под музыку (С. Прокофьев «Фея Зимы из балета «Золушка»)
Мотивационно-побудительный этап (1-2 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Зима – моё самое любимое время года. Прислушайтесь, к нам кто-то спешит. (Под музыку в группу кружась, заходит Зимушка-зима).
Зимушка-зима :
- Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла. И пришла я к вам не просто так, а «с проверкой» хочу у вас узнать, хорошо ли вы знакомы со мной, с Зимушкой-зимой. Скорее поудобнее в кружок садитесь, вот вам мое 1 задание (на мольберте размещены иллюстрации с изображением зимнего леса, города, зимние забавы).
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картинках? (Зима)
- Правильно, а как вы догадались? ( Дети перечисляют признаки зимы по иллюстрациям: снег, сугробы, зимняя одежда, зимние забавы, ветра).
Развитие воздушной струи.
- Ребята, правильно, молодцы, посмотрите я с собой из леса принесла снежинки (демонстрирует свободно висящие снежинки, прикрепленные к волшебной палочке, а давайте с вами превратимся в ветерки и подуем на мой снежинки.
- Но прежде мы свами немного разомнем наши щечки. (Артикуляционная гимнастика «Губы, зубы, язычок»).
- Отлично, теперь давайте превратимся в слабые, легкие, ветерки, которые будут очень аккуратно, спокойно дуть на мои снежинки. (Дети вместе с Зимушкой-зимой дуют на снежинки).
Молодцы! Ну а теперь мы с вами станем сильными ветрами, которые не пощадят мои снежинки. Будем дуть сильно, резко. (Дети вместе с Зимушкой-зимой дуют на снежинки). Упражнения проделываются 2-3 раза.
- Молодцы! С моим первым испытанием вы отлично справились! А что бы приступить к моему 2-му испытанию, садимся все вместе в паровоз и едем в мою зимнюю лабораторию (дети под музыку, вместе с Зимушкой-зимой «едут» в лабораторию).
- Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (на столе перед детьми стоит большая чаша с настоящим снегом) Как вы думаете, что это? (Снег)
Рассматривание снега, беседа.
- Посмотрите, можете его потрогать. Какой снег? ( хоровые ответы: белый, холодный, пушистый, мокрый, липкий, легкий).
- Дети, какой снег на ощупь? (Холодный)
- Холодный как что? (Как лед)
- Еще, какой снег на ощупь? (Мягкий)
- Мягкий как что? (Как вата)
- Какой снег по цвету? (Белый)
- Белый, как что? (Как сахар, как вата)
- Какой снег по весу? (Легкий)
- Легкий, как что? (Как пух) и т. п.
- Дети, а давайте положим снег на ладошки и посмотрим, что будет происходить. (Дети и Зимушка-зима кладут снег на ладошки и наблюдают)
- Ребята, посмотрите, что происходит? (Снег тает)
- Правильно, снег начинает таять. И во что превратился наш снег? (В воду)
- Так значит снег — это что? (Это замёрзшая вода)
- Молодцы, и со вторым испытанием вы справились.
- А перед тем, как отправиться на третье задание, в мою творческую мастерскую, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Снег сегодня шел с утра (руки плавными движениями опускаются вниз)
Рада снегу детвора (хлопки в ладоши)
Снег на ветках (две руки вверх) на дорожках (руки вниз)
На носу (показываем нос) и на ладошках (показываем ладошки).
Физминутка повторяется 2-3 раза. После физминутки, дети выстраиваются за Зимушкой-зимой паровозиком и отправляются в «творческую мастерскую», в которой детей встречает Мастерица зимних поделок, рисунков и узоров.
- Здравствуйте, ребята! Я Мастерица зимних поделок, рисунков и узоров.
- И сегодня мы с вами нарисуем в подарок для Зимушки-зимы, вот такое красивое, заснеженное дерево. (Мастерица демонстрирует детям заснеженное дерево).
- Но рисовать мы с вами будем ни кисточками, ни карандашами, а ватными палочками. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики. (Мастерица проводит пальчиковую гимнастику «Снежок»).
- Молодцы, а теперь давайте приступим к работе. (На столе у каждого ребенка лежит голубая заготовка избумаги, подложка для работы, палитра с гуашью и ватные палочки. Далее Мастерица рассказывает и демонстрирует детям поэтапность работы, дети по инструкции выполняют рисунок).
Мастерица:
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите, какие замечательные заснеженные деревья мы нарисовали в подарок для Зимушки-зимы.
- Давайте подарим наши замечательные рисунки Зимушке-зиме. (Дети вместе с Мастерицей подходят к Зимушке-зиме и отдают ей рисунки).
Зимушка-зима :
- Спасибо огромное, вам ребята! Какие же у вас красивые получились деревья!
- Вы меня сегодня очень порадовали, справились со всеми моими испытаниям, ответили на все мои сложные вопросы и даже ни капельки не замерзли. Теперь, я точно уверена, что о Зимушке-зиме вы знаете очень много!
- Но, к сожалению, мне пора возвращать обратно в зимний лес. До свидания ребята! (До свидания Зимушка-зима). Зимушка-зима уходит.