Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе

Юлия Моталина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема «Семья. Генеалогическое древо».

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, Генеалогическое древо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

Развивающие.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитательные.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус, с помощью которого они узнают тему занятия. («7я»).

Воспитатель: правильно. Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека - о его семье.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Посмотрите внимательнее на своих родных. Ваша улыбка напоминает улыбку папы, походка - походку мамы, цвет волос такой же, как у бабушки, родинка - как у дедушки. Ваша сестра или брат похож на вас. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Я буду читать вопрос, а вам надо найти подходящую картинку и ответить.

Дидактическая игра «Родственники».

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (КАРТИНКИ)

Воспитатель: А, как вы думаете, что у каждого человека есть самое главное и важное? (Имя, отчество, фамилия). Как у человека появляется имя? А фамилия? Отчество? Назовите каждый свое отчество.

Чем еще отличаются семьи друг от друга? (фамилией).

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель: На самом деле, никто не знает как появилась первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Оно действительно похоже на дерево.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною Дети выполняют движения по тексту.

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Дети проговаривают алгоритм действий по выполнению работы, затем приступают к изготовлению своего «Генеалогического дерева».

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. В окошечки вы наклеите фотографии ваших родственников.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось на занятии? Что было трудно? Как называется семейное дерево?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «По страницам сказок Шарля Перро». В подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка - зазнайка». В подготовительной группе. Цель: - Формировать.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «История создания книги» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «История создания книги». В подготовительной группе. Цель: формировать.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Как мы ёлочку наряжали» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как мы ёлочку наряжали». В подготовительной группе. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Моталина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД