Юлия Моталина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема «Семья. Генеалогическое древо».
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, Генеалогическое древо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.
Задачи:
Образовательные.
Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.
Развивающие.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель предлагает детям разгадать ребус, с помощью которого они узнают тему занятия. («7я»).
Воспитатель: правильно. Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека - о его семье.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, ребенок.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Посмотрите внимательнее на своих родных. Ваша улыбка напоминает улыбку папы, походка - походку мамы, цвет волос такой же, как у бабушки, родинка - как у дедушки. Ваша сестра или брат похож на вас. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель:
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Я буду читать вопрос, а вам надо найти подходящую картинку и ответить.
Дидактическая игра «Родственники».
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (КАРТИНКИ)
Воспитатель: А, как вы думаете, что у каждого человека есть самое главное и важное? (Имя, отчество, фамилия). Как у человека появляется имя? А фамилия? Отчество? Назовите каждый свое отчество.
Чем еще отличаются семьи друг от друга? (фамилией).
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.
Воспитатель: На самом деле, никто не знает как появилась первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Оно действительно похоже на дерево.
Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною Дети выполняют движения по тексту.
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Дети проговаривают алгоритм действий по выполнению работы, затем приступают к изготовлению своего «Генеалогического дерева».
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. В окошечки вы наклеите фотографии ваших родственников.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось на занятии? Что было трудно? Как называется семейное дерево?