Светлана Васильевна Кулешова
Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД на тему : «Моя семья и мое генеалогическое древо»
(вторая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Темочки:
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Наша семья», генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Чья это вещь?», лист бумаги, желтая гуашь, блюдца, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
В: Солнышко встало, утро настало
Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вставай! (дети становятся в хоровод)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнём ся и скажем:
- Доброе утро! (Дети здороваются)
Ребята, а теперь давайте поприветствуем солнышко!
Дети хором: Солнышко, солнышко, загляни в окошко
Что б денек чуть – чуть был дольше,
Что бы мы узнали больше.
1. Основная часть. Продолжаем знакомиться с понятием «семья»
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте прочтем, что же написано в письме.
(Открывает конверт).
-Здесь загадки и если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке. Слушайте:
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: - Всех милее наша …. (мама)
-Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
-Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
И последняя загадка.
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке (достает кукол - маму, папу, дедушка, бабушку и пупса).
-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим эту картину (воспитатель выставляет на мольберт сюжетную картину «Моя семья»). Кто на ней изображен? (ответы детей)
-А скажите, дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой.
- А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок. А вместе они - семья. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на свое генеалогическое древо.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Я вам буду показывать картинки с изображением разных предметов, а вы назовете то, что нарисовано и скажите, кому из членов семьи эта вещь принадлежит.
(проводится дидактическая игра «Чья это вещь?»)
3. Продуктивная деятельность
Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка»)
Воспитатель: А теперь давайте пусть каждый из вас нарисует свою дружную семейку. А как, сейчас я вам покажу (воспитатель прикладывает ладонь к краске на блюдце, потом прижимает к большому листу бумаги и показывает детям отпечаток. Затем моет руки и вытирает салфеткой).
Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь повторим стишок «Моя семья» (дети повторяют слова пальчиковой гимнастики, называя каждый пальчик на нарисованной ладошке).
Ребята, скажите, на что еще похож рисунок ваших ладошек? (воспитатель показывает детям картинку солнышка без лучиков) - ответы детей.
Правильно, на лучики солнышка. Предлагаю это солнышко с вашими ладошками – лучиками наклеить на праздничную стенгазету – поздравление для ваших милых мамочек (позже дети помогут воспитателю наклеить солнышко с лучиками – ладошками на стенгазету «Мама солнышко мое – я подсолнышек ее).
Рефлексия. Ребята, посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших мам у нас получился!