Еловская Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Современная детская периодика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Смородинка» по теме : «Современная детская периодика»
Дата проведения: 27.03.2017
Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления детских журналов.
Обучающие задачи: формировать представления детей о профессии людей работающих в типографии и редакции; познакомить детей с историей создания журналов и материалом, из которого их делают;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме „Современная детская периодика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие задачи: развивать интерес к познанию окружающего мира, творческой деятельности человека; развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к журналам.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предшествующая работа: беседа, чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Происхождение бумаги», «Кто создает для нас журналы?»
Оборудование: журналы детские, иллюстрации профессий людей, занятых в изготовлении детских журналов бандероль, иллюстрации животных, птиц, признаки весны, клей ПВА, кисточки, альбомные листы (для изготовление журнала)
Методические приемы:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию В группу заходит почтальон Печкин
П. Здравствуете ребята
Д. Здравствуй почтальон Печкин
П. Я принес вам бандероль, получите, пожалуйста.
Воспитатель принимает бандероль у почтальона Печкина
В. Спасибо почтальон Печкин
П. До свидания ребята
Д. До свидания
В. Ребята мне очень интересно, что же лежит здесь. А вам интересно? Как вы думаете, что здесь лежит?
Д. Ответы детей
Воспитатель вскрывает бандероль, заглядывает, не показывая детям
В. Я загадаю вам загадку
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал
Д. Журнал
В. Правильно здесь лежит журнал
Воспитатель достает журнал, дети его рассматривают Подходят к воспитателю
2. Основная часть
1. Беседа
В. Ребята вам понравился журнал?
Д. Да
В. Ребята, а для чего нам нужны журналы?
Д. Что бы узнавать, что - то новое и интересное
Воспитатель приглашает детей на выставку журналов (в книжном уголке)
В. Ребята посмотрите, сколько у нас журналов и какие они все разные. Из какого материала сделаны журналы?
Д. Из бумаги
В. А чем отличаются журналы от книг?
Д. Переплет у книги твердый, а у журнала нет
В. Из чего состоит журнал?
Д. Из обложки, страниц, текст, иллюстрации
В. А у вас есть журналы? Как они называются? Есть ли у вас любимый детский журнал?
Д. Ответы детей.
2. Презентация «Как рождается журнал?»
В. Ребята я хочу вам показать презентацию, которая называется «Как рождается журнал»
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.
3. Физминутка
Открывай скорее журнал!
В журнале мошка, мышка, мишка,
В журнале мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В журнале зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в журнале близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой -
Ведь у киски мех такой!
4. Гость библиотекарь
В. Ребята сегодня к нам в гости пришла Галина Ивановна она работает в библиотеке и сейчас она вам расскажет о о новых детских журналах.
5. Игра «Кто готовит нам журнал?»
На столе лежат иллюстрации профессии людей, работающие над изготовлением журналов и профессии людей, не участвующих в создании журналов, детям нужно выбрать иллюстрации тех профессии людей, которые принимают участие в изготовлении журналов и на мольберте последовательно их развесить. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения Обогащения активного словаря детей
3. Заключительная часть
6. Продуктивная деятельность : изготовление журнала «Весна-красна» для детей младшей группы»
В. Ребята я вам предлагаю сейчас самим создать журнал для младшей группы.
Дети делятся на три команды «Главный редактор» (воспитатель, «Художники-иллюстраторы», «Журналисты», «Фотохудожники» и совместно изготавливают журнал для младшей группы
В. Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, и наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз.
Мы читали, рисовали,
Глазки наши так устали,
Дружно встанем по порядку,
Проведем для глаз зарядку.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
(предложить детям проследить глазами за движением, какого либо предмета, двигающегося в разных направлениях.)
4. Осмысление (итог, рефлексия) В. Ребята, что вы узнали сегодня нового?
Кто оформляет картинки в журналах?
Где печатают журналы?
- Где хранятся журналы?
- Как надо относиться к журналам?
Что вам понравилось?
Какой бы вам хотелось получить журнал?