Анна Щанькина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Щанькина Анна Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
на тему «Во саду ли в огороде.»
Тема недели:
Тема НОД: «Во саду ли в огороде.»
Разработчик: Щанькина Анна Николаевна
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Возрастная категория детей: 3-4 лет
Время проведения: январь 2017г.
Цель: учить понимать обобщающие слова "Фрукты и овощи".
Задачи:
1. Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты. (Познавательное развитие).
2. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет (Речевое развитие).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (Социально-коммуникативное развитие).
Организация образовательной среды :
Для мотивации К НОД: посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами).
Материалы для НОД: дидактическая игра "сад и огород", корзина с муляжами фруктов и овощей, две кастрюли, тарелка с овощами и фруктами.
Предварительная работа:
- педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД;
- с детьми : беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты;
- с родителями: приобретение овощей и фруктов для проведение игры "угадай на вкус", просмотр с детьми развивающего мультфильма овощи и фрукты.
Формы организации совместной деятельности : беседа, дидактическая игра.
Проведение НОД:
Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью,воспитатель обращается к детям : -"ребята кот Матроскин, из деревни Простоквашено,прислал нам посылку,а я забыла куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем.
Начинаем искать посылку в группе.
"Ура" посылка нашлась!
Дети садятся полукругом на ковер, начинаем распаковывать посылку.
В посылке письмо и корзина с фруктами.
Воспитатель читает письмо в слух:
"Здравствуйте ребята"
В-ль: - ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать.
Дети: (выражают свое согласие и готовность помочь).
В-ль: - Ой ребята,а смотрите что у нас еще есть сад и огород. (сад и огород стоят на столе накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи.
Дети: подходят по одному к столу,берут фрукт или овощ и рассказывают что они достали, а воспитатель помогает задавая наводящие вопросы:
-что это (капуста);
-какого цвета капуста (зеленого);
- где растет капуста (на грядке в огороде);
- значит капуста -это? (овощ)
(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови,
картошка, репка,свекла)
-что это (яблоко);
-какого цвета яблоко (красное);
- где растет яблоко (в саду на дереве);
- значит яблоко -это? (фрукт)
Разобрав часть корзины,воспитатель обращается к детям : -" Ребята я предлагаю вам побыть поварами. " Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот.
Дети перемещаются к столу,где стоят две кастрюли.
В-ль: ребята давайте с вами разберемся из чего варят компот? Дети: из фруктов.
В-ль: ребята а из чего варят борщ?
Дети: из овощей.
Начинаем сортировать фрукты и овощи по кастрюлям.
В-ль: задает наводящие вопросы:- яблоко -это что?
Дети: фрукт
В-ль: что будем варить из яблока?
Дети: компот
В-ль: задает наводящие вопросы:- картошка -это что?
Дети: овощ
В-ль: что будем варить из картошки?
Дети: борщ
В-ль: ох какие молодцы! все правильно сделали.
В-ль: - ребята, раз вы такие молодцы я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру "Угадай на вкус. "
Дети перемещаются обратно на стульчики.
В-ль: подходит к каждому ребенку и просит закрыть глаза и открыть рот. На вкус определить что же он ест фрукт или овощ, сказать название.
Подведение итогов.
В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).
В-ль: ребята я предлагаю вам написать ответное письмо коту Матроскину. Поблагодарим его за такую вкусную и полезную посылку.