Ольга Дмитриевна Богун
Конспект интегрированной непосредственной деятельности с детьми средней группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми предтавлений о зиме
Задачи:
Образовательные :
-обогащать представления детей о природе;
- познакомить с новой техникой рисования штампами.
Развивающие:
-развивать словарный запас детей;
развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные
-воспитывать эстетическое восприятие к окружающему миру природы;
-воспитывать любовь к природе.
Методические приёмы:
-беседа
-сюрпризный момент
-художественное слово
-индивидуальный дифференцированный подход
-физминутка
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности с детьми средней группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Дид. игры «Назови ласково», «Найди одинаковые снежинки» ,"Зимние слова".
Материалы и оборудование: облако, панно-зима, игрушка – снеговик, игрушка снежинка, штампы –снежинки, листы голубого цвета с изображением снеговика, снежинки парные -5 пар, презентация «Какие бывают штампы».
Технические средства: фонограмма музыки для полета на облаке, скрип снега,
музыка из цикла муз. произведений П. И. Чайковский "Времена года", презентация «Забавные штампы»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети, подойдите ко мне и станьте в круг. Меня зовут Ольга Дмитриевна, я работаю воспитателем в детском саду. Посмотрите, у нас сегодня гости, улыбнитесь им. Ну а сейчас мы с вами познакомимся. Я назову ваше имя, а вы назовете себя ласково. (Катя –Катенька) Вот мы и познакомились.
Дети сегодня для вас я буду доброй волшебницей и приглашаю вас в зимнюю сказку.
-Хотите туда отправиться вместе со мной?
- На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, автобусе)
Но мы же отправляемся в необычное путешествие и я вам предлагаю попасть в зимнюю сказку на волшебном облаке. Вот оно. Предлагаю стать на волшебное облако, закроем глаза и представим что мы летим.
(Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года", воспитатель читает стихотворение и раскрывает панно-зима.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимней сказке очутитесь!
Беседа:
-Дети, давайте сойдем с облака.
- Скажите как называется время года в котором мы с вами очутились (Зима)
- А по каким приметам можно узнать зиму? (снежинки падают, все в снегу)
- Как вы думаете какого цвета небо зимой? А земля?
-А снег, какой (белый, рыхлый, холодный)
- Почему снег зимой не тает? (холодно, мороз)
(запись скрип снега)
-Ой, кто- то пришел! Пойду посмотрю (В-ль выносит Снеговика из-за ширмы)
- Дети, кто это?
-Правильно это снеговик к нам в гости пришёл!
- Вы любите лепить снеговика? Давайте покажем как вы умеете это делать.
Садись Снеговик посредине, вот сюда, а вы дети становитесь вокруг Снеговика.
Я буду произносить слова, а вы вместе со мной выполняйте движения.
Физминутка:
Эй дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком;
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Дид. игра «Назови ласково» (в кругу)
Дети посмотрите наш снеговик немного загрустил, он наверное боится растаять. Но он находится в волшебной зимней сказке и ничего плохого с ним не может случиться. А для того, чтобы ему стало прохладнее вы назовете зимние слова ласково.
-У меня в руках снежинка
Слово буду называть
Кому снежинка попадёт
Тот это слово ласково и назовёт.
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз – морозец
Снеговик – снеговичок
- Смотрите наш снеговик стал веселым, вы столько много ему сказали ласковых зимних слов.
Пока мы играли в снежные слова на землю насыпалось много разных снежинок нам нужно найти одинаковые и подарить снеговику, чтобы он не растаял.
Дид. игра «Найди одинаковые снежинки»
Снеговик очень доволен, ему так хорошо, прохладно. Он хочет о чем – то нас попросить. Смотрите снеговик принес картинки своих друзей снеговиков и просит нас их украсить. Поможем ему?
Предлагаю пройти в нашу зимнюю мастерскую и я покажу как можно их украсить.
(Раздача картинок)
- Положите картинки на стол. Смотрите снеговики ждут, когда пойдёт снег. Посмотрите у нас нет ни карандашей, ни кисточки, ни восковых мелков. Ну я же волшебница и знаю очень интересную технику рисования штампами. Сегодня я вас научу рисовать штампами.
Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Посмотрите это штамп. Что это? У него есть ручка, которую нужно держать пальчиками и клише на котором вырезан узор снежинки. Узор будет отпечатываться на листе. Вначале нужно прижать штамп к штемпельной подушке с краской, затем прижать штамп к листу. Если краска закончилась нужно опять прижать штамп к штемпельной подушке, набрать краску и продолжать печатать снежинки повсюду где есть свободное место.
Набрал штамп краску и пошёл гулять по листочку, оставляя красивые снежинки Смотрите как красиво получается.
-Что вы будете печатать на листе (снежинки)
-Чем делают отпечатки (штампом)
-Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Снеговик наш снега ждёт.
Ему помогут все ребята!
А теперь вы попробуйте нарисовать красивые снежинки. Взяли все штамп за ручку пальчиками…
(Дети делают отпечатки под музыку П. И. Чайковский "Времена года")
(Молодцы! Как красиво! Ярко! Выразительно)
Посмотрите как красиво получилось,
- Снеговик тебе нравится как дети украсили твои картинки? Снеговику очень понравилось.
Пока картинки подсыхают давайте пройдем к волшебному телевизору и я вам покажу какие бывают штампы.
(Показ презентации "Какие бывают штампы".)
- Ну вот, рисунки высохли. Возьми снеговик рисунки, которые нарисовали дети, я думаю твоим друзьям они очень понравятся. Дети, скажем снеговику до свидания.
Он очень спешит к своим друзьям, я его провожу.
Итог занятия. Рефлексия.
Дети, сегодня мы с вами побывали в зимней сказке и я вам на память дарю эти замечательные штампы, которые положу в красивую снежную коробочку. Научите своих друзей рисовать ими и расскажите о нашем путешествии.
Время нашего путешествия подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Давайте снова станем на волшебное облако.
(Звучит музыка- полет на облаке)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
Ну вот мы снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось путешествие в зимнюю сказку?
-Кого мы встретили в зимней сказке (снеговика)
- О чем нас попросил снеговик (нарисовать снежинки)
- А чем вы рисовали?
- Каким было наше путешествие (веселым, хорошим, радостным)
А сейчас повернитесь к гостям, представьте что на вашей ладошке наше хорошее настроение. Подуем на ладошку и подарим его гостям. Ловите!
Спасибо дети, мне очень понравилось с вами путешествовать.
До свидания!
Я буду рада еще с вами встретиться.