Екатерина Пушкарёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему : «Моё село - Каскара»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Моё село-Каскара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Пушкарёва Е. В.
Цель: повторить знания детей о малой Родине.
Задачи:
-совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, название поселка);
-формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- развивать диалогическую речь (через беседу);
- воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю;
Предварительная работа:
Экскурсии по детскому саду.
Рисование на тему: “Мой дом”.
Разучивание стихотворений о Родине.
Материал: Фотографии с. Каскара; мяч; конверт, раскраски герба села.
Образовательной деятельности :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
- Молодцы! Будьте и вы всегда добрыми, улыбчивыми, умными и отзывчивыми!
- Сейчас я попрошу Дениса рассказать вам одно стихотворение, а вы
внимательно послушайте.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька, для берёзки –(опушка), для листочка – (ветка)
- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему? (потому что мы здесь живем, здесь живут наши мамы и папы, наши родные, родина - это где нас любят и понимают.)
Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.
“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”
“Всякому мила … своя сторона. ”
“Где родился … там и пригодился. ”
“Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ”
“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ», вставайте в круг.
- Как называется село, в котором мы живем? (Каскара)
- Как по-татарски будет называться наш посёлок? (Чёрный гусь)
- Кто живет в нашем селе? (люди, жители)
- Как называют жителей нашего села? (каскаринцы)
- Где живут люди в нашем селе? (в домах)
- Какие бывают дома? (жилые, нежилые, кирпичные, деревянные, каменные, кожаные, одноэтажные, многоэтажные)
- На какой улице ты живёшь? (на Школьной, на Садовой, на Ленина, на Гагарина
)
- Что является частью нашего села? (детский сад, школы, магазины, ДК, аптеки)
- Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Мы по Каскаре идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Садитесь на коврик, ребята.
- Сейчас ребята прочитает стихотворение, внимательно слушайте
Саша
Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Ангелина
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ксюша У.
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
- О чём это стихотворение? (О детском саде.)
- Посмотрите на фотографию, что на ней изображено? (наш детский сад)
- А как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)
- На какой улице стоит наш детский сад? (на ул. Школьной 4)
- Для чего нам в селе нужен детский сад?
- Что на этой фотографии изображено? (Больница)
- Для чего нам в селе нужна больница?
Что на этой фотографии изображено? (школа)
- Для чего нам в селе нужна школа?
- Что на этой фотографии изображено? (ферма)
- Для чего нам в селе нужна ферма?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, отлично отвечали на вопросы, поэтому у меня для вас есть вот такой конвертик, он волшебный, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.
- Вы знаете волшебные слова? (здравствуйте, добрый день, добро пожаловать, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, благодарю вас)
- Молодцы! Посмотрим, что лежит в волшебном конверте? (раскрасски герба села Каскары)