Лилия Хисамова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с овощами»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
обучающие:
учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека;
развивающие:
развивать познавательный интерес;
воспитательные:
формировать бережное отношение к природе, к труду человека.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Кукла Дед (из сказки «Репка», корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).
Воспитатель. Девочки и Мальчики,к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.
-Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки? (Ответы детей.)
II.Основная часть
Воспитатель. Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Он пришёл к нам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.
Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их в руки детям.
Манипулируя куклой, задаёт вопросы.
-Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, красная.
Воспитатель просит повторить ответ.
Затем показывает свёклу и задаё т вопрос:
-Свёкла какая? Свёкла круглая, твёрдая, с «хвостиком».
Воспитатель : какая свёкла?
Побуждает повторить ответ.
Воспитатель показывает картофель.
-Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.
-Картошка какая? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает лук.
-Лук круглый, твёрдый, в светло-коричневой шелухе (она шуршит).
Даёт детям потрогать лук.
Воспитатель. Ребята, из него можно вырастить очень полезный зелёный лук.
Воспитатель собирает овощи на поднос.
Физкультминутка
Дети встают в круг, приседают.
Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю (дети сидят, потом они проросли (дети поднимают голову, поднимаются медленно на ноги). За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети выполняют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки (дети поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо).
III. Приготовление винегрета из овощей
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель. Это те же овощи, только варёные.
Какие они?
Предлагает детям потрогать. (Ответы детей.)
Воспитатель (с игрушкой Дедом). Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный и полезный салат-винегрет.
-Я нарезала морковь, лук, картошку, свёклу, добавлю капусту, солёный огурец и зелёный лук.
IV. Итог
Воспитатель. Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду? Да, спасибо!
Дети повторяют.
Воспитатель. Наш винегрет готов! Можно пробовать.
Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.