Айгюн Гасанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Два весёлых гуся»
Автор: воспитатель
ГБДОУ №9 Калининского р-на
Гасановой Айгюн Айдын кызы
Художественно эстетическое направление.
Используемые технологии:
1. Игровая
2. Здоровьесберегающая
3. Нетрадиционный способ рисования-ладошкой
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы „Два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческие способности.
Образовательные :
- Формировать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.
- Физическое развитие: физкультминутки.
- Коммуникация: беседа о домашних птицах.
Материалы и оборудование: Шапочки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Сейчас я вам загадаю загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой…
(Бабушки)
Правильно молодцы ребятки, а давайте с вами поиграем, я буду вашей бабушкой, вот только одену платочек, да передник. (Воспитатель одевает платок, передник, очки)
-Здравствуйте, внучата! Как долго я вас ждала. А у меня случилась беда. Жили у меня, у бабуси, два весёлых, любимых, гуся и пропали они. Помогите мне, внучата, отыскать моих гусят! Я расскажу, какими были мои гуси, а вы мне в этом поможете. А ещё посмотрите, кто это у меня? (обращает внимание детей на игрушку гуся). Этот гусёнок очень хочет поиграть вместе с вами. А вы хотите? (Да) У меня для вас есть интересная песенка о гусях. Давайте её послушаем и подвигаемся вместе с бабушкой под музыку. Для этого мы вначале превратимся в гусей (воспитатель одевает шапочки на каждого ребёнка). Ребята, а что делают гуси на лугу, когда их туда пригоняет бабушка? (Ответы детей) Инсценировка песенки: «Два весёлых гуся» (дети выполняют танцевальные движения под народную песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся»)
(После слов песни, что пропали гуси, «бабушка» предлагает детям помочь ей вернуть гусей - нарисовать их). 2. Основная часть.
-Ребята, а давайте посмотрим внимательно на нашего гостя гусёнка (игрушку). Какая у него шея? (длинная) А голова? (маленькая) Туловище какое (овальное).На котором гусь носит 2 крыла, маленькие лапки оранжевого цвета с перепонками для того, чтобы ловко плавать и нырять. Ведь гусь-это домашняя птица, которая умеет отлично плавать. Клюв у гусей длинный и сильный, поэтому берегись, гусь может больно ущипнуть своим клювом всех, кто проходит мимо него. Цвет клюва, как и лап оранжевый.
-Ребята, мы с вами сейчас вспомнили как выглядят наши пропавшие гуси. А давайте попробуем изобразить их на листе бумаги. Нарисуем для бабушки многой гусей. Мы с вами будем рисовать необычным способом, без карандашей и кисточек. А с помощью ладошки. Для этого мы опускаем в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Потом опускаем ладонь в серую краску и также делаемо отпечаток. Пока отпечатки наших ладошек подсыхают, давайте отдохнём. Физкультминутка: Тега - Тега - Тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают. Вытянули шеи - У кого длиннее?
Мыли гуси лапки В луже у канавки,
Да спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Вот какие гуси.
Молодцы, ребята. Отдохнули? Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же мы забыли? (Глаза и клюв). Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся (показываем прием - изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился. 3. Рефлексия (итог) Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у нас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Спасибо ребята, вы очень мне помогли и славно потрудились. Мне пора до свидания. (Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель снимает платок, очки, передник).
- Давайте когда пойдем на прогулку поиграем в игру «Гуси-гуси».