Галина Праслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие способности, изобразительные навыки.
МАТЕРИАЛ: Письмо. Картинки по теме. Пластилин. Доски для лепки, стеки. Геометрические фигуры, вырезанные из картона. Мягкая игрушка (Листовик). Искусственное дерево (рябина).
Предварительная работа: Беседа и разучивание стихов по теме.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды снуют.
И галдя, его клюют. Что это?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „День рождения рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(рябина)
Почему в загадке рябину сравнивают с факелом? (её ягоды становятся ярко – красными, а листья жёлтыми и оранжевыми). Вспомните стихотворение об этом дереве.
Ребёнок.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует, бусы красные надев.
Воспитатель: Я получила письмо. Послушайте, что нам пишет Листовик. (читает письмо).
«Дорогие ребята! Я много лет слежу за порядком в лесу. Растёт у меня на поляне красавица рябина. У неё скоро день рождения. В ожидании гостей надела рябина расшитое золотом платье и яркие бусы. Только, боюсь, никто, кроме меня, её не поздравит. Может быть, вы, ребята, придёте? Посылаю вам план, по которому вы сможете добраться до лесной поляны. До встречи! Ваш друг Листовик».
Хотите побывать в лесу и познакомиться с рябинкой? (Да). Где можно увидеть рябину? (в лесах, парках, садах). Расскажите, как выглядит это дерево осенью.
Показываются картинки с изображением рябины, её листьев м ягод. Три – четыре ребёнка составляют описательный рассказ.
Воспитатель: На Руси рябина издавна считалась символом счастья и мира в семье. Поэтому это дерево часто сажали перед домом, как только в нём поселялась молодая семья.
Какие животные любят ягоды рябины? (ответы детей).
Если медведь найдёт в лесу рябинку, то ловко пригнёт к земле ветки и с удовольствием полакомится плодами. Лоси могут дотянуться до самой макушки деревца. Они с аппетитом поедают не только ягоды, но и молодые ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают зайцы, ежи, бурундуки, белки и мыши полёвки. Стайки дроздов, снегирей слетаются к рябине и склёвывают её сочные ягоды.
Как люди используют это дерево? (Предположения детей). Ягоды рябины богаты витаминами. На вкус они кисло – горкие. Но становятся слаще после первых заморозков. Если засыпать ягоды сахаром, можно приготовить из них джем, варенье, желе и кисель.
Чтобы сохранить воду пригодной для питья в течении долгого времени, в неё бросали ветку рябины. Вода не только не портилась, но и приобретала приятный терпкий привкус.
У рябины тяжёлая, упругая и прочная древесина. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Ребята, ведь у рябины день рождения, надо сделать для неё подарок. Давайте слепим веточки рябины. Пусть рябина знает, как нам нравится её листочки, ягоды! Но сначала надо приготовить к работе пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Зябнет рябинка, дрожит на ветру.
(раздвигать пальцы, встряхивать ими)
Стынет, как летную вспомнит жару.
(сжимать и разжимать пальцы)
Дайте рябинке пальто и ботинки:
Надо согреться бедной рябинке.
(соединять ладони и дуть на них)
Берём пластилин и лепим веточки рябины с показом.
воспитатель: молодцы ребята, очень красивые веточки у вас получились. Теперь, когда вы узнали много интересного и сделали ей подарок, можно отправляться в путь. Давайте разомнёмся перед дорогой.
Проводится разминка «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
(бегут вокруг воспитателя на носочках, взмахивая руками.
Остановливаются, поочерёдно загибают пальцы)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(опускать руки, присесть)
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
(Бегут вокруг воспитателя на носочках, взмахивая руками. Останавливаются, поочередно загабать пальцы)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
(кружится на месте)
К ночи ветер – ветерок
Рядом с листьями прилёг.
(садятся на корточки. Поочерёдно загибать пальцы)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы золотой.
И последний лист с осинки.
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: можно отправляться в путь. Вспомните правила поведения в лесу. (Высказывание детей).
Посмотрите на план, который нам прислал Листовик, и постарайтесь запомнить его (дети в течение 3040 секунд рассматривают план) ПУТЬ НА ПОЛЯНУ Листовика вам укажут геометрические фигуры.
Дети ходят по групповой комнате, отыскивают геометрические фигуры, соответствующие изображенным на плане, и находят игрушку (Листовика).
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Листовик (игрушка)
Листовик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на моё письмо. Рябинка ждёт вас. (Дети встают вокруг искусственного дерева).
Листовик: Говорят, урожай рябины – к долгой суровой зиме. Видно, пора нам запасаться тёплыми вещами. Вон сколько ягод приготовила для всех лесная красавица рябина.
Воспитатель: споём для неё песню и подарим ей подарки.