Марина Геннадьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем зайчику об игрушках» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Расскажем зайчику об игрушках» для детей 4-5 лет
Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Цель. Содействие развитию воображения, памяти, ассоциативного мышления.
Задачи:
Образовательные
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Расскажем зайчику об игрушках“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
- Упражнять видению формы геометрических фигурв окружающих изображениях.
- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.
Развивающие
- содействовать развитию зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.
- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,умение слушать друг друга.
Словарная работа:активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).
Оборудование:набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки, «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад,отгадайте загадку, кто же это?
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети:заяц.
Воспитательот лица зайчика :Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.
А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель:Все дети любят играть с игрушками.
Зайчик :А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.
Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.
Основная часть
Воспитатель:Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (Машинка)
- Другая игрушка состоитиз разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (Пирамидка)
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (Матрёшка)
- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов (Мячик)
Воспитатель:Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Физ. Минутка
Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись.
Дети имитируют движения игрушек.
Воспитатель:Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Воспитатель: Дети посмотрите на мольберт и скажите:
- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?
- Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру?
- А зеркало?
- А кузов у машины?
Воспитатель:Сейчас мы зайчику расскажем, какие у нас есть игрушки.
Воспитатель бросает детям мяч, ребенок поймавший мячик, называет игрушку.
Воспитатель:Зайка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки :
Это – погремушка
Это – толстый мишка
Это – чудо-книжка
Это – неваляшка
Это – зайка Пашка
1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.
Дети сличаютсилуэтныеизображения и соотносят их с реальными изображениями.
Воспитатель:Мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое-то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.
Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.
Зайчик :Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.
Заключительная часть
Оценка детской деятельности.
- Молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.
- Тяжело или легко было их искать?
- Какое задание больше понравилось?