Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды;
закреплять представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
закреплять умения детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
активизировать познавательную инициативу;
активизировать словарь детей по данной теме, учить делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
развивать навыки совместной деятельности детей по экспериментированию;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать дружеское взаимоотношение;
побуждать детей к высказыванию из личного опыта;
воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (видеофильм).
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
- Творческая деятельность
Материала и оборудование:
-наборы для экспериментальной деятельности: 3 пластмассовых ведра для воды и снега, стаканчики с водой, стаканчики с окрашенной водой, ёмкости для воды, яйцо, розетки, соль, пластмассовый чайные ложки, поднос, клей-карандаш, аквариум.
Ход НОД:
Звучит звук «вьюги» вбегает «Капитошка», и обращается к детям (играет музыка из мультика «Капитошка»):
В – Здравствуйте мои друзья, как же рада вас видеть, я пришла к вам за помощью, злая «Снежная королева» заколдовала моих подружек капелек, помогите мне их освободить иначе она их превратит в снежинки, вы поможете мне? (ответы детей). Дети, посмотрите, а что это за облако? давайте посмотрим, это наверное снежная королева оставила (открываем облако от туда выпадает конверт с заданием, разбираем таблицу опыта.
Опыт №1
На столе стоит 3 ведра: со снегом, с теплой водой, с холодной водой, воспитатель вместе с детьми рассматривают снег: белый, холодный и воду: теплая, холодная. Дети опытным путем выясняют в какой воде быстрее тает снег.
Вывод: в теплой воде снег тает быстрее.
Физкультминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело живется.
Капитошка благодарит детей за выполненное задание. Давайте же найдем следующее задание. Где же оно может быть? (дети ходят по группе и ищут)
Где искать его? Секрет! справа нет? и слева нет?
И под стулом нет? и на стуле нет?
А может под платком найдем ответ? (скидываем платок и обнаруживают аквариум, а в аквариуме таблица с заданием). А что в аквариуме? (ответы детей, а что в воде (ответы детей, а если мы видим таблицу с заданием, то вода какая? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем рассматривают таблицу и выясняют какое следующее задание.
Опыт №2
На столе стоят краски, кисточки и стаканы с водой на каждого ребенка. Воспитатель расспрашивает детей, что они видят и предлагает им выяснить, что получится если краска попадет в воду.
Вывод: вода окрасилась в цвет краски.
Воспитатель благодарит детей за правильно выполненное задание и предлагает немного поплавать.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Посмотрите вот как нужно
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу, это наверное очередное задание.
Опыт №3
На столе стоит 2 емкости, одна из них с пресной водой, яйцо сырое; стаканы с водой, розетки с солью и чайные ложки на каждого ребенка. Рассматриваем первую таблицу и воспитатель проводит первую часть опыта: опускает сырое яйцо в емкость с водой, спрашивает у детей, что произошло.
Вывод: яйцо утонуло.
Далее дети рассматривают таблицу со второй частью опыта, воспитатель предлагает высыпать соль в свои стаканы и хорошо размешать и вылить соленую воду в пустую емкость, достает яйцо из первой емкости и перекладывает в емкость с соленой водой. Что произошло? (ответы детей).
Вывод: в соленой воде яйцо не тонет.
Молодцы дети, мы справились со всеми заданиями, и много узнали о волшебных свойствах воды! Воспитатель показывает поднос со снежинками и спрашивает: что это у меня? (ответы детей, а вы знаете, что снежинки это замершая вод. Помните что, Снежная королева хочет превратить моих подружек капелек в снежинки? А давайте мы для нее сделаем большое снежное поле и тогда она не заморозит моих подружек, потому что у нее будет много снега. Воспитатель предлагает приклеить снежинки на ватман (воспитатель раздает детям снежинки и клей-карандаш).
Звучит песня «Барбарики»
В – слышите, звучит веселая музыка? У нас получилось, посмотрите вот они капельки (воздушные шары, но мне к сожалению пора, но вы не грустите с вами останутся мои подружки. До свидания!