Наталья Шадринцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом.
• Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата, их интерпретации и применении в деятельности.
• Развивать технические умения и навыки изобразительной деятельности.
• Развивать у детей дыхательную систему.
• Развивать воображение и мышление.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключение Капитошки“» размещена в разделах
• Развивать умение сотрудничать со сверстниками.
• Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние.
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Оборудование:
• Игровой персонаж «Капитошка», бутылочка воды
• Наклейки - капельки по количеству остановок (3 шт.)
• трубочки для коктейля
• гуашь
• стаканчики для кистей, кисти №3 (на каждого ребёнка)
• стаканчики с водой для разведения краски (на каждого ребёнка)
• пластмассовые ложки (на каждого ребёнка)
• разноцветная альбомная бумага формата А-4
• картинки для д/и «Найди воду в картинках»
• образец работы воспитателя
• скатерти, салфетки, непроливайки
• магнитофон, фонтан
Предварительная работа:
• Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
• Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
• Выдувание воздуха через коктейльные трубочки
• Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов
• Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев
• Проведение опытов и экспериментов с водой
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, вы слышите журчанье ручейка? Пойдёмте, поищем, где вода журчит.
Дети оглядываются и находят фонтан.
Воспитатель: Что это? (фонтан) А кто же это в нём живёт? (воспитатель достаёт капельку)
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька: Капитошка. А вы знаете, где я живу? Найдите картинки, где есть вода.
Д/и «Найди воду в картинках». Картинки: речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, стакан, морковь, камень и др.
Капитошка : Спасибо, молодцы, знаете, где есть вода. А у Вас в группе живут мои сестрички-капельки?
Воспитатель: Конечно. Ребята, покажем Капитошке, где живут его сестрички капельки, и расскажем,что они у нас делают и какую приносят пользу. Пойдёмте по группе, поищем сестренок-капелек
Первая остановка около мойки.
Капитошка :О! Большая раковина, а здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду
Капитошка : Как здорово!
Воспитатель: Идём дальше
Вторая остановка около туалетной комнаты.
Капитошка : Ой и здесь нужна вода, а для чего?
Дети: Чтобы мыть руки и лицо, постирать кукольное белье и салфетки для рисования, помыть игрушки, набирать воду для вытирания пыли, мытья пола
Третья остановка в уголке природы.
Капитошка : А здесь почему остановились? А здесь кому вода нужна?
Дети: Растениям.
Капитошка : А растениям для чего она нужна?
Дети: Поливаем, опрыскиваем, моем, протираем листья
Воспитатель: Посмотрите ребята у наших цветов совсем земля сухая, что нужно сделать?
Дети: Их надо срочно полить.
Капитошка : А вот и вода, но как же мы узнаем какое количество воды нужно, чтобы полить цветы? И воды им нужно одинаковое количество раз цветы одинаковые? Я думаю в этом сосуде больше воды, а как вы ребята думаете?
Дети выдвигают разные варианты, рассуждают и проводят эксперимент.
Капитошка : Молодцы, ребята! Теперь я знаю, как можно проверить количество воды…
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, а почему ты загрустил?
Капитошка : А я тоже хочу какую-нибудь пользу принести и где-нибудь пригодиться.
Воспитатель: Не грусти. Пойдем дальше с нами. Мы сейчас превратимся в волшебников и будем рисовать при помощи воды волшебное дерево.
Воспитатель: Ребята как же быть, ведь здесь у нас нет воды
Капитошка : Ура! Вот я вам и пригожусь, вот вам вода, но вода ведь бесцветная как же вы ей будете рисовать?
Воспитатель: А мы тебе сейчас этот секрет покажем. Вот смотри.
Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят пустые стаканы, гуашь разного цвета, пластмассовые ложки. Капитошка наливает воду в стаканы.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как сделать, чтобы наша бесцветная вода превратилась в краску?
Дети: Надо в воду добавить немного гуаши и размешать
Воспитатель: Правильно. Так как дерево у нас волшебное, сказочное то его можно изобразить любой краской. Выбирайте себе краску, и приступайте. Мы с Капитошкой возьмем …. Цвет.
Воспитатель и дети разводят выбранный цвет.
Воспитатель: А рисовать Капитошка будем необычно, при помощи трубочек. Для начала надо на лист бумаги вниз налить при помощи ложки немного нашей краски, которую мы приготовили, затем взять любую трубочку и дуть в неё, но только очень тихонько, чтобы капельки бежали по листу бумаги в вверх, а не разлетались в разные стороны. Вот посмотри, как я это сделаю (показ воспитателя) Моё волшебное дерево будет с листочками, а листочки я нарисую при помощи кисточки
Дети выбирают самостоятельно фон для своей работы и краску, готовят столы к работе, размещаются за столами и выполняют работу. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Вот Капитошка, посмотри, какие красивые волшебные деревья у нас получились.
Капитошка : Мне очень понравились ваши деревья. А можно я у вас жить останусь в уголке рисования
Воспитатель и дети: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Ты нам здесь очень пригодишься.