Елена Яковенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы
Программное содержание: развивать фонематические процессы, пробуждать интерес к изучению новых звуков, тренировать в звукобуквенном анализе слов, совершенствовать навык чтения слов разной степени сложности, развивать слуховое внимание, автоматизировать звук [Л] в словах, содействовать развитию зрительно-моторных координаций, воспитывать любовь к русскому языку и создавать положительный настрой.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением персонажей сказки «Колобок», буквы, тетради, простые и цветные карандаши, дорожка со слогами, звуковые символы (синий и зеленый треугольники, карточки со словами, предметные картинки, диск с песенкой Колобка.
Ход
Сегодня вы узнаете о приключении одного сказочного героя. Послушав песенку, вы узнаете его. (Звучит песенка Колобка).
Испекла бабка колобок и положила остывать на окошко, а ему скучно там стало. Решил Колобок слова придумывать : стол, угол, пол. «Интересно, - подумал он, - все слова заканчиваются на один и тот же звук. Ребята, вы определили последний звук в этих словах? Молодцы! А что вы о нём знаете?» (Дети дают характеристику звука [Л]).
Спрыгнул Колобок с окошка и отправился на прогулку. Навстречу ему заяц. Колобок : «Привет, заяц! Давай поиграем?» Заяц: «Привет, Колобок! А во что будем играть?» Колобок : «В прятки. Звук [Л] прячется в словах, а ты ищи, где он спрятался». Заяц: «Ребята, поможете? Я сам мастер убегать и прятаться, а вот искать мне трудно». ( Слова: слон, стул, лампа, тарелка, дятел, лопух, палка, ландыш, волк, сокол). Дети определяют позицию звука [Л].
Колобок : «До свидания, заяц!» Покатился дальше, а тропинка извилистая, как повернет, так слог найдет. Начал читать и весело стало: ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ. Так развеселился, что пенька не заметил и наскочил на него, а от пенька прямо под ноги волку. Волк разозлился, а Колобок говорит : «Здравствуй, волк! Не сердись, помоги лучше узнать, что это за дерево здесь росло, и какой звук там был: [Л] или [Л’]?» Волк: «Здравствуй, Колобок! Да задал ты мне задачу. Не смогу я помочь тебе».
Колобок : «Ты, волк, попробуй, ребята тебе подскажут». ( Слова: тополь, ёлка, ольха, липа, яблоня, клён). Волк: «Вспомнил, ёлка здесь росла, старая-старая. Ой, заговорился я с тобой, пора мне». Только волк сделал шаг, как провалился в яму. Колобок заглянул в неё, а там ещё и другие звери сидят. Ребята, вы узнаете, кто туда попал, если соберё те рассыпанные слова:
1. О, И, Л, С, К (ослик); 2. К, Л, С, А, А (ласка).
Дети переставляют буквы и читают.
Колобок : «Как же мне выручить зверей? Надо подумать. Пока можно поиграть. Я называю слова, а вы, ребята, заменяйте первый звук на звук [Л] или [Л’] : рожки, гайка, жук, шавка, пень, дом, бивень, рак, маска, песенка. Колобок : «Конечно же, лесенка нам и поможет!» Выбрались звери, поблагодарили Колобка и разошлись. Колобок : «Ребята, пока помогал выбираться невольным узникам, устал, давайте сделаем физкультминутку».
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей околдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как животных вызволять?
Наконец они решили
И зверей освободили.
Колобок покатился дальше. Встречает медведя. Колобок : «Здравствуй, Михаил Потапыч!» Медведь: «Здравствуй, Колобок! Куда направляешься?» Колобок : «Гуляю, составишь компанию?» Медведь: «Что ж, можно и погулять!» Колобок : «Ой, я карточки нашел. Тут что-то написано, я-то читать еще не научился – меня только испекли. Михаил Потапыч, может ты?» Медведь: «А я старый, вижу плохо». Колобок : «Ребята, выручайте!»
Дети читают слова: салат, малыш, полка, булка, кукла, акула, волосы, ландыш, молоток, ладошка. (Слова разбиты на слоги). Медведь: «Молодцы, ребята! Ой, забыл! Я же за мёдом шел. Прощай, Колобок!» Колобок : «Ушел. Ладно, пойду один. Чей-то домик? Кто в нем живет?»
Логопед: «Ребята, вы узнаете, кто в нем живет, «прочитав» по первым звукам изображенных предметов (лопата, иголка, слон, апельсин)». Дети «читают». А вот и хозяйка.
Лиса: «Здравствуй, Колобок! Хорошо, что пришел» Колобок : «Лиса, я зашел, чтоб напомнить, как выглядит буква, которая у тебя стоит первой».
Колобок : «Ребята, откройте тетради, возьмите простой карандаш и напишите эту букву. (Дети пишут букву Л по точкам и самостоятельно). Колобок : «Теперь спишите слово ЛИСА и сделайте его звуковую схему» (Дети работают в тетрадях).
Колобок : «Отлично! Оставляем это тебе, лиса». Лиса: «Спасибо. Украшу свою избушку. Колобок, ты что, не останешься?» Колобок : «Я отправляюсь дальше. От лисы ушел, а боялся, что она меня съест. Повезло. Что-то расхотелось мне гулять. Как же из леса к бабушке вернуться? Ветер дует и что-то шепчет. Он подсказал: придумайте слова, которые начинаются на звук [Л], и я снова окажусь дома, на окошке». (Дети называют слова).
Колобок : «Невероятно, я снова дома. Спасибо, ребята. Вы мне сегодня очень помогли».
Логопед: Благополучно закончились приключения Колобка. Вам они понравились? Что было интереснее всего и что запомнилось? Дети подводят итоги.