Виктория Иванова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности детей группы №5 (2 младшая)
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные - учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
- подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один, мало, много);
- упражнять в сравнивании предметов по величине (длинный –короткий);
- уточнить знания о времени года;
- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на круг;
- закреплять и расширять знания детей о диких животных, способствовать запоминанию загадок о животных;
-развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес, учить выразительно проговаривать стихотворение, с имитацией движений в соответствии с текстом.
Развивающие
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать;
- развивать речь, произвольное внимание, память;
- развивать творческие способности.
Материал: Магнитные доски (шт, клубок ниток, комплект плоских напольных кругов для имитации колес и фар у машины и дорожек, плоский обруч «солнышко» и кольцо от пирамидки, макет домика «Трех медведей» с мебелью из крупного конструктора.
Раздаточный материал: раздаточный материал из двух наборов геометрических фигур (имитация «билеты», магнитное пособие «Геометрические фигуры», элементы настольно-печатной игры «Найди похожую фигуру», раздаточный материал для аппликации «Одеяло для медведей».
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание стихотворений, загадок.
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Настольно-печатные игры: «Найди похожую фигуру», выложи по образцу (Блоки Дьенеша).
Содержание.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей : весна)
Воспитатель:
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Дети проговаривают за воспитателем стихотворения и имитируют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Солнышко светит, какое? (Ответы детей : желтое, круглое, яркое, теплое). Давайте вспомним, что еще бывает круглое?
Проводится игра «Найди, что круглое»
Дидактические задачи: учить рассуждать, сравнивать и сопоставлять предметы по форме, называть группы предметов обобщающим словом: круглые.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Раздается стук в дверь и входит гость Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Как я рад, что пришел к вам в детский сад. Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в лесное путешествие на волшебном автобусе, а к кому я сейчас загадаю загадку.
Петрушка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Правильно, ребята - это три медведя.
Дети с воспитателем идут за Петрушкой и находят автобус в «снежном» сугробе. Имитируя движения, откапывают автобус и Петрушка предлагает детям занять места согласно билетам.
Проводится игра «Найди свое место».
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить изображения геометрических фигур по двум признакам (цвет и форма).
Петрушка: Ребята, а вот и билеты на автобус (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано? (дети отвечают – круги, треугольники, квадраты). Какого они цвета? (ответы детей). Ну а теперь вам нужно занять свои места. Если кто-то сядет не правильно, то автобус не поедет.
Дети занимают места.
- Почему ты села на место с …. кружком? (На моем билете нарисован кружочек …цвета.) и т. д.
Проводится игра «Кто за кем»
Дидактические задачи: создавать условия для различения детьми пространственных направлений относительно себя.
- Кто сидит впереди Нади? Кто сзади? И т. д.
Петрушка:
Я еду, еду, еду
Я руль кручу, кручу
Везет меня автобус
Туда, куда хочу.
(появляется слайд со звуком леса)
Автобус останавливается.
Петрушка: Дальше мы проехать не сможем. Дорога закончилась и начинается лес. Я предлагаю вам идти дальше с помощью волшебного клубочка.
Петрушка предлагает детям рассмотреть и потрогать клубок (круглый, катится)
Петрушка.
Ты катись, катись клубок
Хоть на запад, на восток,
Хоть на север, хоть на юг.
За тобой пойдем мы в путь
Подвижная аппликация «Елочки» на магнитной доске
Дидактические задачи: совершенствовать представления о группах предметов «один - много»; закреплять представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой; учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из трех величин, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее елями.
Клубочек приводит детей к «полянке» (магнитная доска (2 шт) на которой изображена одна елочка.
Петрушка:
- Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Петрушка, ребята, сколько деревьев вы видите? (Одно). А в лесу сколько деревьев? Одно или много? (много). Давайте все вместе сделаем сказочный лес.
Петрушка: интересно из чего вы будете делать лес?
Воспитатель: У нас на столах лежат геометрические фигуры. Ребята, какого они цвета и формы? (треугольники зеленого цвета) А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочка.
Дети с помощью взрослых составляют каждый свою елочку из магнитного пособия (треугольников разного размера, ориентируясь на образец.
Воспитатель:
Вот теперь у нас елочек… много. Петрушка, вот и получился у нас настоящий «Лес»
Воспитатель: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? (Дети называют – волк, лиса, заяц, медведь).
Воспитатель и Петрушка загадывают загадки про зверей.
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Воспитатель: Правильно волк. А какого цвета шерсть у волка-серого давайте его поселим в нашем лесу (воспитатель выкладывает круг серого цвета на магнитную доску).
Воспитатель:
Он любитель грызть морковку.
Серый, белый и косой
Кто, скажите, он такой?
(заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Петрушка бросает клубочек.
Петрушка.
Ты катись, катись клубок
Хоть на запад, на восток,
Хоть на север, хоть на юг.
За тобой пойдем мы в путь
И клубочек катится к трем дорожкам.
Проводится игра: «Дорожки»
Дидактические задачи: сравнивать две группы разных по величине (длине) предметов: длинная дорожка, короткая дорожка.
(На ковре две «дорожки» - одна длинная из желтых кружочков, а другая из зеленых кружочков – короткая.
Воспитатель: Что это, ребята? (Ответ детей : дорожки)
Воспитатель: Из каких фигур выложены дорожки (Ответы детей) Какую же дорожку нам выбрать, чтобы быстрее дойти до избушки? (Ответ детей : короткую).
Воспитатель: Какая из двух дорожек короткая? Какого она цвета? (Ответ детей).
Дети и воспитатель, идут по дорожке и подходят к избушке трех медведей.
Воспитатель: Вот мы и дошли.
Петрушка: Ребята, давайте зайдем к медведям в избушку. Дети с воспитателем заходят и видят три кроватки разного размера, покрытых одеялами разного цвета и размера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одела у медведей, наверное, мышки испортили. Давайте, пока медведей нет дома, сделаем им сюрприз и починим одеяла.
Проводится аппликация с дидактическим заданием «Одеяла для трех медведей»
Дидактические задачи: развивать интерес к аппликации, создать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету.
Дети «чинят» одеяла, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.
Из леса возвращаются медведи, благодарят детей за одеяла и угощают их сладостями (конфеты круглой формы).
Петрушка. Ребята вы молодцы. А теперь медведи ложатся спать. А нам пора попрощаться с медвежьей семьей и возвращаться в детский сад.
Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята?