Ксения Пугина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
на тему: «Домашние животные» для детей первой младшей группы.
Пугина К. В.
Воспитатель.
г. Кемерово.
Программное содержание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Домашние животные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающая цель: Актуализировать понятие домашние и дикие животные; закрепить умение детей называть домашних животных : кошка,собака, корова,курица,петух, утка; диких животных : лиса,волк,медведь; знание основных цветов: красный,жёлтый,синий, зелёный; величины:
большой и маленький; знание овощей: капуста,лук, огурец,редис.
Развивающая цель: Развивать умение правильно определять принадлежность животного дикое или домашнее; умение правильно называть цвет и величину; память,слуховое восприятие, звукоподражание.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к познавательной игре; бережное отношение к окружающему миру; желание познавать мир вокруг.
Материалы и пособия:
Игрушки,имитирующие домашних животных петух,курица,кошка,собака,утка,корова; диких животных лиса,волк,медведь. Ведро, цветные шарики, макет домика, плоские подставки с
изображением леса и двора. Цветные карандаши, рисунки с изображением клубнички.
Словарная работа: Активизировать речь детей звукоподражанием. Обобщающие слова домашние, дикие животные. Названия домашних петух,утка,курица, кошка, корова,собака.
Дикие животные лиса,медведь,волк.
Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.
Методы и приемы: Игровая ситуация,рассматривание предметов,отгадывание загадок,беседа, диалог.
Предварительная работа: Беседы о животных; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, потешек,загадок.
Ход занятия:
Ребята,хочу пригласить вас в гости к бабушке Наташе в деревню. А поедем мы с вами на паровозике. Как гудит паровоз?
- Ту-ту! Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети двигаются по кругу,совершая движения,имитирующие движение колес поезда.
Останавливаются.
-А что это за станция такая? Называется «Разноцветная».
Ребята,посмотрите все шарики перемешаны. Они лежат в одном ведерке, их нужно разложить каждый в свой домик. У красных шариков красный домик,у желтых жёлтый,у зеленых зелёный, у синих синий.
Но прежде чем раскладывать нужно достать шарики назвать его цвет. Только после этого положить в «домик».
Начнем,кто первый?
Дети поочереди вынимают шарики, называют цвет и кладут в ведерки.
- Молодцы! Навели порядок на станции «Разноцветная». Все шарики теперь по своим домикам разложены.
Теперь едем дальше! Чух – чух – чух! Ту – ту!
Следующая станция «Огородная»
Бабушка Наташа приготовила для нас загадки об овощах. Отгадываем загадку и кладем овощ в корзинку! Готовы? Слушайте!
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице! Что это? Правильно, морковка!
- А вот следующая загадка.
Кто меня раздевает,тот слезы проливает?
А это,что за овощ? Конечно, это лук!
-И зелен и густ на грядке вырос куст,покопай немножко, под кустом?
Дети отвечают – картошка!
- А следующая загадка очень трудная, слушайте внимательно!
Красный,круглый генерал. Он в теплице поспевал, поспел,сорвался,на стол подался! Это что за овощ?
- Правильно,это помидор! Молодцы! Есть еще овощ и в корзине!
Без окон,без дверей,полна горница людей!
Правильно,это огурец!
- А вот еще загадка! Сто одежек и все без застежек!
У какого овоща сто одежек? Конечно у капусты!
- А теперь последняя,самая трудная загадка!
Хвостатая,ане мышь
Круглая, ане луна!
Какие вы молодцы,правильно,это редис! Угадали все загадки! Что ж,поехали дальше!
- Чух – чух – чух! Ту – ту! Что это за станция? «Лесная»!
Посмотрите, на этой станции в лесу что – то растет! Что это? Грибочки,да они разного размера, одни большие,а другие маленькие! Вам нужно собрать их! Большие в большое ведерко, маленькие в маленькое!
-Раз, два, три грибы в ведерко собери!
Молодцы,справились! Что ж едем дальше!
- Чух – чух – чух! Ту - ту!
А вот и деревня в которой живёт бабушка Наташа! Только вот что – то случилось.
Ребята,посмотрите, а двор то пустой,животные разбежались! Куда они убежали? В лес, а в лесу опасно,они могут заблудиться. А кого еще нужно опасаться в лесу? Конечно диких животных! Давайте поможем вернуть всех назад на двор!
Слушайте загадку!
- Ку -ка-ре-ку,кур стерегу!
Кто это? Где живёт петушок в лесу или на дворе у бабушки Наташи?
- На дворе! Возвращаем его домой!
- Кудах -тах -тах! Снеслась в кустах!
А это кто? Курочка – это домашнее или дикое животное. Правильно,домашнее, вернем её на двор!
- Мур -Мур! Пугаю кур!
А это кто? Где кошка живёт в лесу или у бабушки Наташи?
Правильно,у бабушки Наташи!
Гав -гав! Кто там! Кто это ребята! Конечно -это собака! Собака в лесу живёт или на дворе? Куда мы её отправим?
У бабушки Наташи собака охраняет двор!
- Кря-кря-кря! Завтра дождь сутра!
Кто это?
Правильно уточка! Возвращайся уточка домой!
- Му-му-му! Молока кому?
А это кто кричит из чащи леса?
Правильно,это корова. Возвращаем корову на двор.
Ребята,а домашние животные где живут и кто за ними ухаживает?
- Молодцы,конечно домашние животные живут с человеком и он за ними ухаживает!
А какие животные в лесу остались? Правильно,дикие!
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка, Хвост пушистый краса,
Кто же это?
Дети: «Лиса!»
- А тут еще разбойник серый
И нет ему веры?
Дети: «Это волк!»
- Правильно волк.
-Косолапые ноги,зиму спят в берлоге
Догадайся,ответь кто же это?
- Конечно,это медведь!
Молодцы!
- А кто ухаживает за дикими животными?
-Они сами добывают себе еду.
-Отпускаем их в лес,пусть бегут по своим лесным делам!
А мы с вами поиграем с домашними животными. Я буду показывать вам картинку животного, А вы голосом изобразите как кричит это животное.
Дети путём звукоподражания угадывают животное!
- А бабушка Наташа приготовила нам картинки. На них изображена ягодка клубничка! Её надо раскрасить, давайте сделаем ягодку красивой,спелой!
Дети проходят за столы. Занятие окончено.